Образовательная программа Уровень 1 Английский для детей 2024-2025 уч.год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19
620036 г. Екатеринбург, ул. А. Муранова, 16 тел.: +7 (343) 300-19-40
E-mail: mdou 19@eduekb.ru

ПРИНЯТА
Педагогическим советом
Протокол № 1
от «30» августа 2024г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Английский для детей»

Социально-гуманитарная направленность
1 уровень программы: «Starter»
Срок реализации: 1 год
Возрастная категория: от 4 до 7 лет

Составитель:
Игошина Анжелика Сергеевна,
педагог дополнительного образования

Екатеринбург
2024

Содержание
1. Целевой раздел........................................................................

стр.З

1.1.

Пояснительная записка.....................................................

стр. 3

1.2.

Цель и задачи 1 уровня.....................................................

стр.З

1.3.

Форма, методы и приемы обучения................................

стр.4

1.4.

Основные принципы обучения........................................

стр.4

1.5.

Возрастные особенности детей
среднего и старшего дошкольного возраста..................

1.6.

стр. 5

Планируемые результаты освоения 1 уровня
программы.........................................................................

стр. 6

2. Содержательный раздел.........................................................

стр.7

2.1.

Учебный план....................................................................

стр.7

2.2.

Учебно-тематический план..............................................

стр.7

3. Организационный раздел.......................................................... стр. 11
3.1.

Технические средства обучения и оборудование........ стр. 11

3.2.

Организация развивающей предметно­
пространственной среды по английскому языку в
группе..............................................................................

стр. 11

Список литературы......................................................................

стр. 12

2

Целевой раздел
Пояснительная записка
При составлении программы в качестве методической основы
использована комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7
лет, автор - М.Л. Филина (по учебному курсу «Cookie and friends»).
В процессе овладения новым средством общения у детей формируется
правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их
интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей
дошкольного

возраста,

следует

прибегать

к

частым

сменам

видов

деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания мальттттей. Ребёнок
утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает
только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик.
Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду
выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели
учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются
основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена
на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной
школе.
Новизна данной

программы

заключается

в

том,

что

она

рассматривается как система использования английского языка в развитии
индивидуальности дошкольника.
Актуальность программы - знание иностранных языков является
неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает
актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.
Цель и задачи 1 уровня программы
Цель первого года обучения - прививать детям желание изучать
иностранный язык, окунуть в новую языковую среду, пройти первую ступень
постановки правильного произношения, накопить базовый запас слов по
бытовым темам.
з

Задачи:
- познакомить с основами иностранного языка;
- изучить элементарные навыки разговорной речи;
-делать регулярно фонетические упражнения и накапливать базовый запас
слов по различным темам.
Форма обучения - игровая, любое задание превратить в интересную и
выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено,
по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.
Методы и приемы:
1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
3. Работа с картинкой описание картинки, подвижные игры, спокойные игры,
творческие игры.
4. Разучивание и декламация стихов (разучивание песен, стихов).
5. Инсценировка коротких рассказов и сказок.
6. Воспроизведение ситуативных диалогов.
7. Рассказ по картинке.
Основные принципы обучения:
- обязательно использовать различные средства поощрения, как
вербальные, так и материальные;
- формировать у детей положительный образ учителя, что повышает
рефлексивные способности ребенка;
- лимитировать речь учителя на русском языке до 5-10%. (Речь
ребенка на английском языке - 90%);
- системно вводить лексику (первое занятие - 3 слова, второе
занятие - закрепление, последующие

занятия - активизация с

использованием речевых конструкций + 3-4 новых слова);
- учитывать кратковременную память детей на данном этапе
развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу
и включать его в последующие занятия;
4

- обучать полным речевым структурам, что способствует развитию
навыков говорения;
- отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому
обучению

-

это

помогает

установить

благоприятный

психологический климат в группе и снимает языковые барьеры;
- развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.
Возрастные особенности детей среднего и старшего дошкольного
возраста.
Обучение

английскому

языку

дошкольников

имеет

свои

особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии
детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и
внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют
управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот
или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная
фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все,
что

он

воспринимает,

мог

припомнить

впоследствии.

Характерной

особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне
привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех
пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие
основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям
дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста
не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в
однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т.
д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и
существенно отличаться от обучения в начальной школе.
На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов
работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза
воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как
блок, нечто единое, целое, образ.
5

С другой стороны возникает проблема быстрой утомляемости детей
этого возраста. Однако использование естественной для детей этого возраста
физической, игровой и познавательной деятельности на занятиях, делают
возможным эффективное

обучение при

сохранении

психического

и

физического здоровья детей. Выстраивая занятие в форме театрального
представления, на котором дети являются активными зрителями, становится
возможным использовать природное средство общего развития ребенка наблюдение. Использование игры, как основного вида деятельности на
занятии, обеспечивают заинтересованность детей при восприятии материала,
а также

снимают

возможные

языковые

трудности.

Доступность

и

посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для
детей этого возраста и яркой привлекательной наглядностью. Чередование
различных видов работы, постоянная физическая активность детей на
занятии

способствуют

тому,

что

мозг

ребенка

не

утомляется,

переключается на другой вид деятельности.
Планируемые результаты освоения 1 уровня программы
Дети научатся:
- понимать

элементарные

изученные

английские

слова

и

выражения;
- приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;
- односложно отвечать на вопросы;
- считать до

10, осуществлять элементарные математические

действия сложения в пределах 6;
- рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие
диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;
- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного
уровня.

6

а

Содержательный раздел
Структура учебного плана курса «Cookie and friends» Starter содержит 6
основных разделов по темам «Друзья», «Солнце и дождь», «Игрушки»,
«Одежда», «Животные», «Тело».
Учебный план
№
1.

2.
3.
4.
5.
6.

Тема

Количество часов

Знакомство с героями. «Друзья»
Погода. «Солнце и дождь»
История «Посмотри на Куки!»
Игрушки
Одежда
История «Игрушки Куки»
Животные
Тело
История «Куки идет купаться»
Праздники: Рождество, Карнавал, Пасха
Итого

8
8
6
8
8
6
8
8
6
14
80

Режим занятий
Занятия по английскому языку проводятся во II половине дня, 2 раза в
неделю по подгруппам (по 30 мин с каждой подгруппой) - 8 занятий в
месяц.
Учебно-тематическое план
Раздел
Раздел 1
Друзья

Языковой материал

Речевые функции

Л е к с и к а N ew
H ello,
bye-bye,
C ookie
the
cat,
L u lu
the
kangaroo, blue, no, yes,
boys, g irls

Введение в иноязычную среду.
Научиться приветствовать друг
друга,
знакомство
с
персонажами курса.
Научиться прощаться.
Научиться
строить
мини­
диалоги.
Научиться отвечать на вопросы.
Выполнять
инструкции
преподавателя.

Passive
S ta n d
up,
stretch,
sit
down, wave, skip, close
your
eyes,
W h e r e ’s
C ookie?
Skip
to
C ookie/the
treehouse.
Jum p. W hat colour is it?
Show m e... W ell d o n e ! O r
I ’m a ... Lulu, w h a t have
y o u g o t in y o u r pou ch ?

7

Кол-во
часов
8

C lap hands. D ance.

Раздел 2
Л е к с и к а N ew
Солнце и Rain, spider, sun, bird,
yellow , big, little
дождь
Passive

Познакомиться со словами,
связанными с окружающим
миром.
Научиться выполнять команды
Up, down, do y o u like, hide и инструкции преподавателя на
английском языке.
Научиться пользоваться своими
руками
для
выражения
различных
действий.
Разучивать песню Little Spider
song
Лексика на повторение Учиться слушать истории на
английском языке.
H ello, C ookie the cat,
Учиться выполнять задания на
L u lu the kangaroo, boy,
girl, bird, spider, TPR
понимание прослушанного.

8

История 1
Посмотри
на Куки!

6

language

Passive

Раздел 3
Игрушки

L o o k a t me. W atch out.
Choose.
Л е к с и к а N ew
Ball, dolly, p lane, red, train,
one, two

Познакомиться со словами,
Научиться сравнивать большие
и маленькие предметы.

8

Passive
Научиться
отвечать
утвердительно
или
отрицательно.
Закрепление
полученных
знаний и умений.
Познакомиться со словами,
Раздел 4
Лексика New
одежду.
H at, shoes, trousers, happy, обозначающими
Одежда
sad, I like
Повторение песен
Cookie.
Passive
P u t on, take off, Touch
Выражение эмоций,
раскрашивая, сопоставляя и
y o u r... H ow are y o u ?
рисуя.
F ine,please, th a n k y o u
Учиться взаимодействовать с
другими
детьми
и
преподавателем
в
рамках
игровой деятельности.
Закрепление
полученных
знаний и навыков.
Учиться слушать истории на
История 2
Лексика повторение
английском языке.
Игрушки Cookie, big, blue, red,
Учиться выполнять задания на
Куки
yellow , ball, dolly, plane,
понимание прослушанного.
train, hat, shoes, trousers.
Passive
I ’ve g o t a... H ow m any... ?

8

6

D o y o u like the ball?

Раздел 5
Животные

Лексика New
D uck, rabbit, turtle, hop,
green, three

Познакомиться со словами,
обозначающими
животных.
Учить различать цвета.
8

8

Учить взаимодействовать с
другими детьми
и
преподавателем
в
рамках
игровой деятельности.
Научиться строить краткие
диалоги, вербально реагировать
на сюжетные игры.
Закрепление
полученных
знаний и навыков.
Познакомиться
со словами,
Раздел 6
Лексика New
Foot/feet, hands, head, cold, обозначающими
части
Тело
hot
тела
человека.
Passive
W hat do y o u w ea r w h en
Учиться различать цвета.
i t ’s hot? W h a t’s on y o u r
Учиться взаимодействовать с
fe e t? Tap y o u r fo o t. N o d
другими детьми
и
y o u r head.
преподавателем
в
рамках
игровой деятельности.
Закрепление
полученных
знаний и навыков.
Истопия 3
Учиться слушать истории на
Лексика
английском языке.
Recycled
Куки идет
Cookie, happy, sad, duck,
Учить выполнять задания
купаться
bird, spider, rabbit, turtle,
на
понимание
one, two, three, cold, hot,
прослушанного. Повторить
fe e t, hands, h e a d
песни из разделов 5 и 6.
Учить взаимодействовать
с
Passive
Passive

P u t on, take off, Touch
y o u r... H ow are y o u ?
F ine,please, th a n k y o u

8

6

L e t ’s swim . Lovely. L e t ’s go.

Праздники
Рождество Лексика
Recycled
Red, C hristm as tree,
daddy, m um m y

Recycled

Познакомить детей с одним из
английских праздников и его
основными атрибутами.
Разучить песню Merry Christmas и
несложный танец в кругу.

6

Разучить новые игры.
Повторить песни, изученные
ранее.

4

Blue, yellow , TPR
language

Passive
Play. W hat colour is
it? W hat is it? W h o ’s
this?
F a th er
C hristm as, W hat do
you
w ant
fo r
C hristm as? C hristm as
card, th a n k you.

Каонавал

Лексика
Recycled
TPR language

Passive
P arade, i t ’s a carnival
mask.

9

Пасха

Лексика
New
Cakes, chocolates,
E a ste r B unny, eggs,
three, basket, ch ick

Познакомить детей с одним из
английских праздников и его
основными атрибутами. Разучить
песню Easter Eggs.

4

Recycled
Blue, red, yellow , big,
little, one, two, TPR
language, train

Passive
P u t the ... in
Итого

80

10

Организационный раздел
Технические средства обучения и оборудование
Интерактивная доска, музыкальный центр, магнитола, ноутбук,

стол

письменный с тумбой, столы для воспитанников 2-х местные с комплектом
стульев;

экранно-звуковые

пособия:

аудиозаписи,

видеофильмы,

мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, игры и игрушки
(типа

«Лото»),

печатные

пособия,

алфавит,

наборы

картинок

(демонстрационный и раздаточный материал), плакаты, папки-передвижки.
Организация развивающей предметно-пространственной среды по
английскому языку
Развивающая среда по английскому языку должна быть организована
таким образом, чтобы дети могли с интересом для себя заниматься
исследовательской и поисковой деятельностью. Интерактивные игры и
игрушки, разные виды театра (пальчиковый театр, плоскостной, Бибабо и
т.д.), элементы театрализованного костюма, атрибуты, куклы, наборы
игрушек

для

проведения

сюжетно-ролевых,

подвижных

игр,

игр-

драматизаций способствуют развитию творческих и металингвистических
способностей детей. Особое место занимает уголок «Английской книги» и
дидактические игры и пособия, которые способствуют закреплению знаний
детей, полученных на занятиях; использование их в повседневной жизни.
Педагог знакомит родителей с содержанием занятий, оформляет стенд,
посвященный английскому языку, готовит папки-передвижки, выставки,
методические

рекомендации,

консультирует

организовать предметно-развивающую среду дома.

и

родителей

как

лучше

Список литературы
1. Филина М.Л. Комплексная программа обучения английскому языку детей
4-7 лет: планирование, занятия, игры, творческие мероприятия,- Волгоград:
Учитель, 2009.
2. Лосева С.В. Английский в рифмах. М.: Буклет,2003.
3. Симкина П.Л. Азбука здоровья: физкультминутки здоровьесберегающей
направленности.- М.:Амрита-Русь,2006.
4. Стронин М.Ф. Речевые игры на уроках английского языка. Из опыта
работы: Пособие для учителя- М..,2001.

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».