Рабочая программа Уровень 3 ДОП Английский для детей

Содержание
1.Целевой раздел………………………………………………… стр.3
1.1.

Пояснительная записка………………………….............. стр.3

1.2.

Цель и задачи 3 уровня………………………………….. стр.3

1.3.

Форма, методы и приемы обучения……………............. стр.4

1.4.

Основные принципы обучения…………………............. стр.4

1.5.

Возрастные особенности детей
среднего и старшего дошкольного возраста…………… стр.5

1.6.

Планируемые результаты освоения 3 уровня
программы………………………………………………..

стр.6

2.Содержательный раздел………………………………………. стр.7
2.1.

Учебный план……………………………………............. стр.7

2.2.

Учебно-тематический план……………………………... стр.7

3.Организационный раздел……………………………………... стр.12
3.1.

Технические средства обучения и оборудование……. стр.12

3.2.

Организация развивающей предметнопространственной среды по английскому языку в
группе…………………………………………………… стр.12

Список литературы……………………………………………… стр.13

2

Целевой раздел
Пояснительная записка
При составлении программы в качестве методической основы
использована комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7
лет, автор – М.Л. Филина (по учебному курсу «Cookie and friends» ).
В процессе овладения новым средством общения у детей формируется
правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их
интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей
дошкольного

возраста,

следует

прибегать

к

частым

сменам

видов

деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок
утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает
только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик.
Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду
выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели
учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются
основы

коммуникативной

компетенции.

Предлагаемая

программа

направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка
в начальной школе.
Новизна данной

программы

заключается

в

том,

что

она

рассматривается как система использования английского языка в развитии
индивидуальности дошкольника.
Актуальность программы - знание иностранных языков является
неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает
актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.
Цель и задачи 3 уровня программы
Цель третьего года обучения – проникновение в языковую среду
английского языка, установление контакта, умение общаться на бытовые
темы на иностранном языке.

3

Задачи:
- расширять и углублять лексический и грамматический минимум;
- развивать социальные и культурные навыки посредством дидактических
игр, принятия мнения других детей, умения представлять себя в той или иной
роли;
- изучить культуру других стран, познакомиться с окружающим миром;
- закреплять пройденный материал 1 и 2 уровней.
Форма обучения – игровая, любое задание превратить в интересную и
выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено,
по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.
Методы и приемы:
1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
3. Работа с картинкой описание картинки, подвижные игры, спокойные игры,
творческие игры.
4. Разучивание и декламация стихов (разучивание песен, стихов).
5. Инсценировка коротких рассказов и сказок.
6. Воспроизведение ситуативных диалогов.
7. Рассказ по картинке.
Основные принципы обучения:
 обязательно использовать различные средства поощрения, как

вербальные, так и материальные;
 формировать у детей положительный образ учителя, что повышает

рефлексивные способности ребенка;
 лимитировать речь учителя на русском языке до 5–10%. (Речь

ребенка на английском языке – 90%);
 системно вводить лексику (первое занятие – 3 слова, второе

занятие – закрепление, последующие

занятия – активизация с

использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова);
4

 учитывать кратковременную память детей на данном этапе

развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу
и включать его в последующие занятия;
 обучать полным речевым структурам, что способствует развитию

навыков говорения;
 отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому

обучению

-

это

помогает

установить

благоприятный

психологический климат в группе и снимает языковые барьеры;
 развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

Возрастные особенности детей
среднего и старшего дошкольного возраста
Обучение

английскому

языку

дошкольников

имеет

свои

особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии
детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и
внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют
управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот
или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная
фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все,
что

он

воспринимает,

мог

припомнить

впоследствии.

Характерной

особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне
привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех
пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие
основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям
дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста
не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в
однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т.
д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и
существенно отличаться от обучения в начальной школе.
На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов
работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза
5

воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как
блок, нечто единое, целое, образ.
С другой стороны возникает проблема быстрой утомляемости детей
этого возраста. Однако использование естественной для детей этого возраста
физической, игровой и познавательной деятельности на занятиях, делают
возможным

эффективное

обучение

при сохранении психического и

физического здоровья детей. Выстраивая занятие в форме театрального
представления, на котором дети являются активными зрителями, становится
возможным использовать природное средство общего развития ребенка –
наблюдение. Использование игры, как основного вида деятельности на
занятии, обеспечивают заинтересованность детей при восприятии материала,
а

также

снимают

возможные

языковые

трудности.

Доступность

и

посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для
детей этого возраста и яркой привлекательной наглядностью. Чередование
различных видов работы, постоянная физическая активность детей на
занятии

способствуют

тому,

что

мозг

ребенка

не

утомляется,

а

переключается на другой вид деятельности.
Планируемые результаты освоения 3 уровня программы
Дети научатся:
- задавать вопросы и составлять выводы, основываясь на ответах;
- использовать лексику, заданной ситуации;
- навыкам аудирования – восприятия на слух элементарных текстови
диалогов;
- участвовать в сюжетно – ролевых играх, используя кукольный театр;
- выражать согласие или несогласие, высказывать, принимать или отвергать
предположения.

6

Содержательный раздел
Структура учебного плана курса«Cookie and friends» Level В содержит 7
основных разделов по темам «Семья», «Шумные игрушки», «Мой день»,
«Погода», «Животные джунглей», «Пикник», «Школа».
Учебный план
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Тема

Количество часов

Вводные уроки. «Снова здравствуйте!»
Семья
Шумные игрушки
Лицо
Погода
Животные в джунглях
Пикник
Школа
Праздники
итого

4
10
10
10
10
10
10
10
6
80

Режим занятий
Занятия по английскому языку проводятся во II половине дня, 2 раза в
неделю по подгруппам (по 30 мин с каждой подгруппой) - 8 занятий в
месяц.
Учебно – тематический план
Раздел

Языковой
материал

Стартовый
Лексика
In, on, under, behind
раздел
Hello again Revision (hello, byebye,
cat,
duck,
kangaroo, numbers
1-15, colours)
What have you got in
your pouch? Where’s
…? Tree, pond, door
Here I am
Fold the puppet
Glue,
scissors,
spinner Sit down.
Listen to me
Worksheets in your
folders. Thank you

Речевые функции

Кол-во
часов

Снова представить героев курса:
Куки, Лулу, Дензел
Использовать приветствия Hello,
Bye-bye
Ввести Where, In, on, under, behind
Повторить цифры 1- 15 и цвета
Песня Densel’s Song
Установить правила проведения
занятий

4

7

Раздел 1
Семья

Раздел 2
Шумные
игрушки

Лексика
Baby, mummy, daddy,
sister, brother, family
Revision (hello, byebye, numbers 1-15,
colours)
Stand up… Stop! Can
you see…? Point to…
Go and touch… Listen
to me…Count and
write the numbers.
Worksheets in your
folders.
Cut
up…Draw… Cut up the
cards. Shake, wave,
part, stamp. What’s
my/your
favourite
colour? Happy, sad,
angry,
surprised,
frightened
Лексика
Drum, boat, robot,
phone,
trumpet
Revision
(In,
on,
under,
behind,
numbers 1-6, colours,
family, toys)
Circle the toys. Match
the toys. Where’s…?
Can you see? Stop that
noise! Give me…,
please! Circle what is
different. Walk like a…
Play.. Be a … Pick
up… It’s for you!
What’s this? Trace…
Cut up the cards.
Draw and colour. Cut
out…
Happy, sad, angry,
surprised, frightened

Раздел 3
Лицо

Лексика
Hair, ears, eyes, nose,
mouth, face Revision
(numbers
1-10,
colours, toys, body)
Touch your eyes/nose

Научиться распознавать названия
членов семьи на английском языке
и начать их называть.
Повторить цифры 1-15 и цвета
Песня Family Song
Слушать с установкой выделения
специфической информации
Считать членов семьи
Научиться
строить
краткие
предложения
Учиться вербально реагировать на
вопросы педагога
Повторение
лексического
и
грамматического материала

10

Узнавать и называть шумные
игрушки по-английски
Повторить названия игрушек из
первого уровня
Познакомиться
с
названиями
игрушек
Научиться
строить
краткие
высказывания,
построение
монологической речи
Введение лексики по теме «Цвета»
Закрепление лексики по теме
«Цвета» и «Игрушки»
Песня Noisy Toys Song
Слушать песню и историю с
установкой сбора информации и
вычленения ее значимости
Развивать
навыки
крупной
моторики
через
движения,
сопровождающие песню и историю
Развивать
внимание,
находя
разницу между двумя картинками,
указывать отсутствующий объект и
классифицировать объекты одной
категории
Введение
новых
лексических
единиц,
закрепление
раннее
усвоенных конструкций
Песня Face Song
Слушать песню и историю с
установкой
понимания
и
вычленения информации

10

8

10

Раздел 4
Погода

Comb your hair and
wash your face. Open
your mouth and close
your eyes. Cut up the
cards. What colour
is/are…? A + colour +
part of face. What can
you
see
through
Cookie’s
window?
Point
to…Circle…
Draw your face. Shake
your head. Wave your
arms/fingers. Pat your
tummy/legs.
Stamp
your feet. Sit down.
Happy, sad, angry,
surprised, frightened
Лексика
Hot, cold, windy,
sunny, rainy, umbrella
Revision
(clothes,
colours, body)
What do we do when
the weather is…?
Today it’s sunny Put
on…
Finish your worksheet
Count
and
write
Match the clothes
You need glue/pencils.
Happy, sad, angry,
surprised, frightened

Раздел 5
Животные
джунглей

Лексика
Snake, parrot, monkey,
tiger, crocodile, lion
Revision (numbers 16,
colours,
body,
animals fromlevel 1)
Move your arms. Open
your mouth. Go like
this… Do you like…?
Yes, I do/No, I don’t.
Match.. I can see a …
Point with me.
Bring me. Draw your
favourite
animal.
Colour youranimals.
Happy, sad, angry,

Развивать
навыки
крупной
моторики
через
движения,
сопровождающие песню и историю
Выделять нужную информацию при
прослушивании,
раскладывать
карточки по порядку, раскрашивать
картинку
Развивать
внимание,
находя
разницу между двумя картинками,
раскрашивая по цифрам и
классифицировать объекты одной
категории

Узнавать и называть слова по
теме «Погода» на английском
языке
Повторить названия частей тела и
одежды
Повторить названия цветов и
цифры 1-15
Развивать
навыки
крупной
моторики
через
движения,
сопровождающие песню Weather
Song и историю.
Развивать навыки наблюдения
через выполнение заданий на
сопоставление,
узнавание
предметов одежды из истории,
классифицировать объекты одной
категории

10

Узнавать
и
называть
диких
животных по-английски
Повторить названия домашних
животных и предлоги места
Развивать
навыки
крупной
моторики
через
движения,
сопровождающие песню Jungle
Animals Song и историю.
Развивать навыки наблюдения
через сопоставление картинки и ее
силуэта, узнавать объект по
небольшому его фрагменту и
классифицировать объекты одной
категории

10

9

surprised, frightened
Раздел 6
Пикник

Раздел 7
Школа

Лексика
Melon,
cherries,
chicken, sandwiches,
yoghurt,
milkshake,
Yum!Yum!
Revision (numbers 16,toys,
colours,
clothes, animals, toys,
food from level 1)
What have you got in
your pouch?Come and
circle the… Listen and
circle. I like… I don’t
like… Matchthe food
What’s + (colour)?
Can you see? I can
see a… Colour the
food.
You
need
colours/pencils. Find
and number. Draw a
picnic. Bring me/Give
me… Happy, sad,
angry, surprised
Лексика
School, school bag,
pencil-case,
pencil,
pen, book

Узнавать и называть 6 видов еды
по-английски
Повторить названия еды из уровня
A
Слушать песню Picnic Song для
выделения информации и поиска
пропущенных фрагментов
Развивать
навыки
крупной
моторики
через
движения,
сопровождающие песню и историю.
Развивать навыки наблюдения через
узнавание названий еды из песни и
истории, сопоставления объектов
одной категории, установление
последовательности.

10

Ведение
лексики
«Школьные
принадлежности»
Научиться
строить
краткие
высказывания,
построение
монологической речи

10

Do you like school?
Will you go to school
soon?
Open/close your book
Хеллоуин

Рождество

Лексика
Pumpkin, happy, sad,
big, small, Happy
Halloween
Match the pumpkins.
Colour the pumpkin
orange, Cut out the
pumpkin mask.
Лексика
Father
Christmas,
card,
Happy
Christmas
Revision
(Christmas
tree,
clothes) Write your
name Decorate the

Праздники
Выучить песню для празднования
Хеллоуина
Узнать о культурном явлении,
отмечаемом англо- говорящими
детьми
Использовать
голос
для
выражения понятий happy, sad, big,
small
Узнать о Рождестве в другой
культуре
Выучить Рождественскую песню

10

1

2

card
Listen
point/colour

and

Карнавал

Write your name
Decorate the card
Listen
and
point/colour

Узнать о праздновании карнавала
детьми в Испании идругих странах

1

Пасха

Лексика
Easter Bunny, Easter
eggs
Revision
(colours,
fat, pat, flop, hop,
hands, ears, run)
Colour the Easter
eggs Finish the Easter
egg

Познакомиться
с
Пасхальным
кроликом
Выучить пасхальную песню
Узнать, как празднуют Пасху
английские дети

1

Лексика
Happy Father’s
Revision (family)
It’s
Father’s
Where’s Daddy?

Выучить песню для папы

2

День отца

day
day

Итого

80

11

Организационный раздел
Технические средства обучения и оборудование
Интерактивная доска, музыкальный центр, магнитола, ноутбук,

стол

письменный с тумбой, столы для воспитанников 2-х местные с комплектом
стульев;

экранно-звуковые

пособия:

аудиозаписи,

видеофильмы,

мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, игры и игрушки
(типа

«Лото»),

печатные

пособия,

алфавит,

наборы

картинок

(демонстрационный и раздаточный материал), плакаты, папки-передвижки.
Организация развивающей предметно-пространственной среды по
английскому языку в группе
Развивающая среда по английскому языку в группе должна быть
организована таким образом, чтобы дети могли с интересом для себя
заниматься исследовательской и поисковой деятельностью. Интерактивные
игры и игрушки, разные виды театра (пальчиковый театр, плоскостной,
Бибабо и т.д.), элементы театрализованного костюма, атрибуты, куклы,
наборы игрушек для проведения сюжетно-ролевых, подвижных игр, игрдраматизаций способствуют развитию творческих и металингвистических
способностей детей. Особое место занимает уголок «Английской книги» и
дидактические игры и пособия, которые способствуют закреплению знаний
детей, полученных на занятиях; использование их в повседневной жизни.
Педагог знакомит родителей с содержанием занятий, оформляет стенд,
посвященный английскому языку, готовит папки-передвижки, выставки,
методические

рекомендации,

консультирует

организовать предметно-развивающую среду дома.

12

родителей

как

лучше

Список литературы
1. Филина М.Л. Комплексная программа обучения английскому языку детей
4-7 лет: планирование, занятия, игры, творческие мероприятия.- Волгоград:
Учитель, 2009.
2.Лосева С.В. Английский в рифмах. М.: Буклет,2003.
3. Симкина П.Л. Азбука здоровья: физкультминутки здоровьесберегающей
направленности.- М.:Амрита-Русь,2006.
4. Стронин М.Ф. Речевые игры на уроках английского языка. Из опыта
работы: Пособие для учителя- М..,2001.

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».