Рабочая программа Уровень 2 ДОП Английский для детей

Содержание
1.Целевой раздел………………………………………………… стр.3
1.1.

Пояснительная записка………………………….............. стр.3

1.2.

Цель и задачи 2 уровня………………………………….. стр.3

1.3.

Форма, методы и приемы обучения……………............. стр.4

1.4.

Основные принципы обучения…………………............. стр.4

1.5.

Возрастные особенности детей
среднего и старшего дошкольного возраста…………… стр.5

1.6.

Планируемые результаты освоения 2 уровня
программы………………………………………………..

стр.6

2.Содержательный раздел………………………………………. стр.7
2.1.

Учебный план……………………………………............. стр.7

2.2.

Учебно-тематический план……………………………... стр.7

3.Организационный раздел……………………………………... стр.10
3.1.

Технические средства обучения и оборудование……. стр.10

3.2.

Организация развивающей предметнопространственной среды по английскому языку в
группе…………………………………………………… стр.10

Список литературы……………………………………………… стр.11

2

Целевой раздел
Пояснительная записка
При составлении программы в качестве методической основы
использована комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7
лет, автор – М.Л. Филина (по учебному курсу «Cookie and friends» ).
В процессе овладения новым средством общения у детей формируется
правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их
интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей
дошкольного

возраста,

следует

прибегать

к

частым

сменам

видов

деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок
утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает
только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик.
Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду
выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели
учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются
основы

коммуникативной

компетенции.

Предлагаемая

программа

направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка
в начальной школе.
Новизна данной

программы

заключается

в

том,

что

она

рассматривается как система использования английского языка в развитии
индивидуальности дошкольника.
Актуальность программы - знание иностранных языков является
неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает
актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.
Цель и задачи 2 уровня программы
Цель второго года обучения – углубление знаний культур стран с
англоязычным населением, знакомство с их праздниками, традициями,
расширение и совершенствование полученных за первый год обучения
знаний, математическое и логическое развитие, углубление знаний по
предмету «Ознакомление с окружающим миром».
3

Задачи:
Расширять лексический и грамматический минимум, используя различные
формы обучения – подвижные, ролевые, логические игры на иностранном
языке.
Форма обучения – игровая, любое задание превратить в интересную и
выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено,
по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.
Методы и приемы:
1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
3. Работа с картинкой описание картинки, подвижные игры, спокойные игры,
творческие игры.
4. Разучивание и декламация стихов (разучивание песен, стихов).
5. Инсценировка коротких рассказов и сказок.
6. Воспроизведение ситуативных диалогов.
7. Рассказ по картинке.
Основные принципы обучения:
 обязательно использовать различные средства поощрения, как

вербальные, так и материальные;
 формировать у детей положительный образ учителя, что повышает

рефлексивные способности ребенка;
 лимитировать речь учителя на русском языке до 5–10%. (Речь

ребенка на английском языке – 90%);
 системно вводить лексику (первое занятие – 3 слова, второе

занятие – закрепление, последующие

занятия – активизация с

использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова);
 учитывать кратковременную память детей на данном этапе

развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу
и включать его в последующие занятия;
4

 обучать полным речевым структурам, что способствует развитию

навыков говорения;
 отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому

обучению

-

это

помогает

установить

благоприятный

психологический климат в группе и снимает языковые барьеры;
 развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

Возрастные особенности детей
среднего и старшего дошкольного возраста
Обучение

английскому

языку

дошкольников

имеет

свои

особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии
детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и
внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют
управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот
или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная
фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все,
что

он

воспринимает,

мог

припомнить

впоследствии.

Характерной

особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне
привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех
пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие
основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям
дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста
не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в
однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т.
д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и
существенно отличаться от обучения в начальной школе.
На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов
работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза
воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как
блок, нечто единое, целое, образ.
5

С другой стороны возникает проблема быстрой утомляемости детей
этого возраста. Однако использование естественной для детей этого возраста
физической, игровой и познавательной деятельности на занятиях, делают
возможным

эффективное

обучение

при сохранении психического и

физического здоровья детей. Выстраивая занятие в форме театрального
представления, на котором дети являются активными зрителями, становится
возможным использовать природное средство общего развития ребенка –
наблюдение. Использование игры, как основного вида деятельности на
занятии, обеспечивают заинтересованность детей при восприятии материала,
а

также

снимают

возможные

языковые

трудности.

Доступность

и

посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для
детей этого возраста и яркой привлекательной наглядностью. Чередование
различных видов работы, постоянная физическая активность детей на
занятии

способствуют

тому,

что

мозг

ребенка

не

утомляется,

переключается на другой вид деятельности.
Планируемые результаты освоения 2 уровня программы
Дети научатся:
- невербально и вербально реагировать на иностранную речь педагога;
- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;
- использовать знакомые речевые образцы на практике;
- задавать простейшие вопросы;
- строить мини-диалоги;
- развернуто отвечать на вопросы;
- понимать на слух короткие тексты, диалоги;
- формулировать просьбы и предложения;
- считать до пятнадцати.

6

а

Содержательный раздел
Структура учебного плана курса «Cookie and friends» Level A содержит 6
основных разделов по темам «Цвета», «Игрушки», «Тело», «Одежда»,
«Домашние животные», «Пикник».
Учебный план
№

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Тема
Вводные уроки. «Привет»
Цвета
Игрушки
Тело
Одежда
Домашние животные
Пикник
Праздники
итого

Количество
часов
6
10
10
10
10
10
10
14
80

Режим занятий
Занятия по английскому языку проводятся во II половине дня, 2 раза в
неделю по подгруппам (по 30 мин с каждой подгруппой) - 8 занятий в
месяц.
Раздел
Стартовый
раздел
Привет

Раздел 1
Цвета

Учебно – тематический план
Языковой
Речевые функции
материал
Лексика
Cookie, Densel, Lulu,
hello, bye-bye, cat,
one, two, three, four,
five, six
Duck,
kangaroo,
Come here! Sit down!
In a circle, everyone.
Listen to me. You need
colours.
Colour…Worksheets
in your folders. Thank
you
Лексика
Red, pink, yellow,
purple, green, blue
Revision (numbers 16)
hello, bye-bye, pencils,
cut out, happy, zig-zag
book

Кол-во
часов

Повторение с героями курса: Куки,
Лулу, Тензо.
Вспомнить песенку – приветствия.
Вспомнить
правила проведения
занятий.

6

Познакомиться
с
названиями
цветов, вспомнить уже знакомые.
Строить мини-диалоги.
Учиться вербально реагировать на
вопросы педагога.
Введение новой грамматической
конструкции.
Повторение
лексического

10

7

Раздел 2
Игрушки

Раздел 3
Тело

Раздел 4
Одежда

Раздел 5
Домашние
животные

What have your got
in your pouch? Turn
around.What’s
missing? Let’s see…
Trace the balloons.
Storytime for you and
me. Bringme the
(blue)… Point to
something (red)
Лексика
Ball, car, teddy, dolly,
train, scooterRevision
(numbers 1-6,
colours)
hello, bye-bye,
triangle, circle,
square, rectangle
My name’s…
Colour the toys.
What is red?
Can you see? I can
see… Point with me.
Trace the…
Лексика
Head, arms, tummy,
fingers, legs, feet
Revision (numbers 16, colours, toys)
Shake, wave, pat,
stamp, hand, sick,
robot, thumbs Cookie
is sad/happy. Shake
your …. Can I have
…?What number is it?

материала.

Лексика
T-shirt, trousers,
socks, shoes, jacket,
hat Revision (numbers
1-6, colours, toys,
body)
What colour is/are
the…? Pass the bag,
everyone. Take
off/put
on
your
shoes/jacket. What
have you got in your
pouch?
Лексика
Bird, spider, fish,
turtle, rabbit, elephant
Revision (numbers 1-

Повторить названия игрушек.
Закрепить названия игрушек.
Научиться
строить
краткие
высказывания,
построение
монологической речи.

10

Узнавать и называть части тела поанглийски.
Слушать песню Body Song и
историю
для
понимания
и
вычленения информации.
Развивать
навыки
крупной
моторики
через
движения,
сопровождающие песню и историю.
Закрепление лексических единиц,
введение новой грамматической
конструкции.

10

Узнавать и называть предметы
одежды на английском языке.
Повторить названия частей тела
Повторить названия цветов и
цифры 1-10
Развивать
навыки
крупной
моторики
через
движения,
сопровождающие песнюClothes Song
и историю.
Развивать
навыки
наблюдения
через выполнение заданий на
сопоставление.

10

Узнавать и называть домашних
животных
по-английски
.Повторить названия цветов и
цифры 1-10

10

8

Раздел 6
Пикник

Дни
рождения

Рождество

Пасха

День
матери
Каникулы

6, colours, body)
Развивать навыки мелкой моторики.
Move your arms. Do Развивать
навыки
крупной
you like…? Yes, I
моторики
через
движения,
do/No, Idon’t. Can I
сопровождающие песню Pets Song и
have a …?
историю.
Лексика
Узнавать и называть 6 видов еды по10
Chocolate, ice-cream, английски.
Слушать
рифмовку
Food
cake, apples, fish,
Chant для1-6,toys,выделения
bananas Revision
(numbers
colours,
clothes, animals)
Pass the bag, everyone. информации
и
поиска
I like… I don’t like… пропущенных
фрагментов.
Развивать навыки мелкой моторики.
Развивать
навыки
крупной
моторики
через
движения,
сопровождающие песню и историю.
Развивать
навыки
наблюдения
через
поиск
пропущенных
фрагментов,
сопоставления
объектов одной категории.
Праздники
Лексика
Выучить песню для празднования
2
Happy birthday
Дней рождения.
Revision (numbers 1-6, Называть свой возраст
Слушать с установкой выделения
colours)
информации.
Hat, socks, shoes, Tshirt, ball, teddy,
candles, cake
Лексика
Узнать о истории празднования
3
Christmas tree,
Рождества в другойкультуре
present Revision
Выучить Рождественскую песню
(numbers 1-6,
colours)
Pass the Christmas
card
Лексика
Узнать о Пасхальном кролике и
2
Easter bunny, Easter
спеть Пасхальную песню
eggsRevision (colours)
Лексика
Выучить песню для мамы
Happy Mother’s day
Revision (numbers 1-6)

3

Лексика
Shorts, swimsuit, bag,
fat, pat, flop, hop,
hands,ears, run

4

Повторить необходимую лексику и
узнать новые слова,относящиеся к
лету.
Выучить рифмовку об укладывании
нужных вещей всумку для каникул.
Прослушать
рифмовку
для
выделения информации об одежде и
игрушках на каникулах.

Итого

80
9

Организационный раздел
Технические средства обучения и оборудование
Интерактивная доска, музыкальный центр, магнитола, ноутбук,

стол

письменный с тумбой, столы для воспитанников 2-х местные с комплектом
стульев;

экранно-звуковые

пособия:

аудиозаписи,

видеофильмы,

мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, игры и игрушки
(типа

«Лото»),

печатные

пособия,

алфавит,

наборы

картинок

(демонстрационный и раздаточный материал), плакаты, папки-передвижки.
Организация предметно-развивающей среды по английскому
языку в группе.
Развивающая среда по английскому языку в группе должна быть
организована таким образом, чтобы дети могли с интересом для себя
заниматься исследовательской и поисковой деятельностью. Интерактивные
игры и игрушки, разные виды театра (пальчиковый театр, плоскостной,
Бибабо и т.д.), элементы театрализованного костюма, атрибуты, куклы,
наборы игрушек для проведения сюжетно-ролевых, подвижных игр, игрдраматизаций способствуют развитию творческих и металингвистических
способностей детей. Особое место занимает уголок «Английской книги» и
дидактические игры и пособия, которые способствуют закреплению знаний
детей, полученных на занятиях; использование их в повседневной жизни.
Педагог знакомит родителей с содержанием занятий, оформляет стенд,
посвященный английскому языку, готовит папки-передвижки, выставки,
методические

рекомендации,

консультирует

организовать предметно-развивающую среду дома.

10

родителей

как

лучше

Список литературы.
1. Филина М.Л. Комплексная программа обучения английскому языку детей
4-7 лет: планирование, занятия, игры, творческие мероприятия.- Волгоград:
Учитель, 2009.
2.Лосева С.В. Английский в рифмах. М.: Буклет,2003.
3. Симкина П.Л. Азбука здоровья: физкультминутки здоровьесберегающей
направленности.- М.:Амрита-Русь,2006.
4. Стронин М.Ф. Речевые игры на уроках английского языка. Из опыта
работы: Пособие для учителя- М..,2001.

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».