Музыка нас связала

08.04.2019

Советы родителям

29.04.2019

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1.

 Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. «Если не заложить . с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет! красиво снаружи, оно нее равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», — считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо. 2. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение. 3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза. 4. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить. Итак, постарайтесь запомнить главное: Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней. Ну, а если вам не приходилось никогда раньше читать специальной литературы и разбираться в музыкальной терминологии, не пугайтесь таких слов, как чувство лада,; звуковысотный слух. Понять их содержание будет значительно легче, если немножко больше узнать о том, что собой представляют самые обычные, окружающие нас постоянно звуки, у которых, оказывается, имеются свои.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Советы родителям от музыкального руководителя

Музыка начинается в семье

Дорогие мамы и папы!

 

Каждый человек идѐт к музыке своим путѐм. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш войдѐт верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту. В душе каждого ребѐнка есть искорка любви к прекрасному - от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет. Постарайтесь: • создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки; • приобретать музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, дудки и др.) и изготовлять их самостоятельно; • поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь и танцевать вместе с ним; • если вы владеете игрой на каком-либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему малышу, когда он поѐт или танцует; • искать музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе. • посещать со своим ребѐнком музыкальные концерты, театры. От природы музыкален каждый Природа наградила человека щедро: она дала ему всѐ для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать всѐ многообразие существующих вокруг звуков. Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребѐнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства - хороший воспитатель и надѐжный друг на всю жизнь. Подружите с ней малыша! Педагоги и музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (физиологические особенности строения организма, например, органов слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Также считается доказанным, что если для музыкального развития ребѐнка с самого рождения созданы необходимые условия, то это даѐт значительный эффект в формировании его музыкальности. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребѐнка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у вашей) малыша нет настроения что-нибудь спеть или станцевать или его исполнение далеко от совершенства. Не расстраивайтесь! Количество обязательно перейдѐт в качество, только для этого потребуется время и терпение. Ни в коем случае не приклеивайте вашему ребѐнку ярлык «немузыкален» (это проще всего) - постарайтесь сделать всѐ для того, чтобы эту музыкальность у него развить. Чем активнее общение вашего ребѐнка с музыкой, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней, тем более музыкальным он становится.

 

 

 

 

 

 

 

Правила поведения родителей на детском празднике

Добро пожаловать на детский праздник к нам!

 

И с правилами ознакомиться мы предлагаем вам.

 

Мы в музыкальном зале рады видеть всех,

Всегда звучат здесь песни, детский смех.

И чтобы праздник был спокойней, веселей,

Не надо брать с собой грудных детей.

Устанут, будут плакать, и кричать,

Нехорошо артистов огорчать.

В день праздника вы постарайтесь раньше встать.

Чтобы на утренник в детсад не опоздать.

Чтоб ваша дочка или ваш сынок Костюм надеть спокойно смог.

А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,

И обязательно весь праздник наш снимите.

А что же можно? Спросите вы нас!

Мы очень просим, дорогие, вас Аплодисментами поддерживать детей,

Чтобы артисты стали посмелей.

А если уж пришлось вам опоздать

То постарайтесь никому не помешать.

Вы между номерами паузу дождитесь

Пройдите в зал и у дверей садитесь.

И не забудьте снять пальто и шапки.

Снимите сапоги, наденьте тапки,

А лучше туфли на высоких каблуках.

Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»

Ещѐ хотим, друзья вам предложить  свои таланты в зале проявить.

Читать стихи, петь песни, танцевать,

Шутить, на сцене роль сыграть,

Танцуйте, пойте, веселитесь с нами

И знайте, ждем всегда мы встреч приятных с вами!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Влияние музыки на психику ребенка.

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния - от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии. В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.  Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой,ü лишает человека (и взрослого, и ребенка) состояния уравновешенности, спокойствия, а при определенных условиях (например, на рок-концертах) побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т.к. она усиливает проявления отрицательных свойств в поведении ребенка.  Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви,ü способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.  Музыку можно использовать перед сном, чтобы помочь с трудомü засыпающему ребенку успокоиться и расслабиться. Когда ребенок ляжет в постель, включите спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку и попросите его закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает у него положительные эмоции. Обратите внимание ребенка на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть его тела.  Еще с древних времен люди заметили, что человеческий голос и звукü вообще обладают сильным воздействием. Так, звук восточного духового инструмента панги вводит змею в состояние, подобное гипнозу. Вибрации человеческого голоса в одном случае имеют лечебное действие (что издавна использовалось народными целителями), а в другом – причиняют человеку вред.  Речь человека является сильнейшим фактором воздействия, как наü окружающих, так и на самого говорящего. Наше внутреннее состояние, наши мысли, отношение к миру проявляются в содержании речи и в ее интонационной окраске. А то, что мы говорим и как это произносим, в свою очередь откладывает отпечаток на психологическом состоянии слушающего, влияет на наши отношения с ним. Например, грубый, резкий голос взрослого может вызвать у ребенка сильный испуг и состояние оцепенения. Постоянно раздраженный, недовольный голос говорящего порождает у слушателя ощущение, что его не любят и не принимают как личность. А отказ в чем- либо, произнесенный спокойным, мягким, сочувствующим голосом помогает ребенку легче примириться с неудовлетворенностью его желания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воздействие музыки на духовный мир человека

Другая особенность музыки – объединить людей в едином переживании, стать средством общения между ними. Воспринимается как чудо, что музыкальное произведение, созданное одним человеком, вызывает определѐнный отклик в душе другого. Яркие художественные произведения, выражающие мир больших мыслей и глубоких чувств человека, способные вызвать эмоциональный отклик, воздействуя на эстетическую сторону души, становятся источником и средством воспитания. Музыка, по выражению Д. Шостаковича, «прекрасный своеобразный язык». Сочетая выразительную, яркую мелодию, гармонию, своеобразный ритм, композитор выражает своѐ мироощущение, своѐ отношение к окружающему. Такими произведениями и обогащаются все те, кто воспринимает их. Способна ли музыка с одинаковой силой воздействовать на всех слушателей? Разумеется, нет. И в этом ещѐ одна еѐ особенность. Каждый человек по своему проявляет интерес и увлечение музыкой., отдаѐт предпочтение какому-либо музыкальному жанру, любимому композитору, отдельному произведению, имея определѐнный опыт слушания. Как учатся писать, читать, рисовать, считать, так надо учиться узнавать, оценивать музыку, слушать внимательно, отмечая динамическое развитие образов, столкновение и борьбу контрастных тем и их завершение. Восприятие слушателя должно следовать за всем ходом развития музыки. Надо учиться постигать этот прекрасный своеобразный язык. Ещѐ одна интересная особенность музыки – воздействовать на человека с самых первых дней его жизни. Услышав нежный напев колыбельной, ребѐнок сосредоточится, затихает. Но вот раздаѐтся бодрый марш, и сразу меняется выражение детского лица, оживляются движения! Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать еѐ активным помощником эстетического воспитания. Пусть в вашем доме звучит классическая музыка, которая своими волшебными звуками может исцелять, развить умственные, интеллектуальные способности, скоординировать психологическое состояние, подарить радость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Советы родителям от музыкального руководителя

1 Не раздражайтесь, когда ребѐнок пытается играть на каком-либо инструменте, а наоборот, стремитесь к тому, чтобы это заинтересовало его. 2 Обратите внимание на самостоятельную музыкальную деятельность вашего ребѐнка. 3. Покупайте музыкальные инструменты и игрушки, играйте на них сами, играйте вместе с детьми. 4. Водите ребѐнка в театр, на концерт, где участвуют дети. 5. Следите за тем, чтобы ваш ребѐнок почаще слушал и смотрел детские музыкальные теле-и-радиопередачи. 6. Пошлите заявку на радио или телевидение с просьбой исполнить любимое произведение вашего ребѐнка. 7. Накапливайте детскую фонотеку. 8. По возможности старайтесь знакомить детей с композиторами. 9. Музицируйте дома с детьми (пойте, играйте на муз. инструментах, танцуйте) . 10. Предлагайте детям разнообразную музыку. 11. Отдайте ребѐнка в музыкальную школу (по возможности) . 12. Обсуждайте с детьми просмотренные спектакли, концерты. 13. Помогите придумать ребѐнку музыкальную сказку, сценку. 14. Интересуйтесь тем, что узнал нового ребѐнок на музыкальном занятии в детском саду. 15. Обязательно присутствуйте и по возможности участвуйте на утренниках и вечерах развлечений в детском саду. 16. Бывая на природе, обращайте внимание ребѐнка на «звуки музыки» вокруг нас (музыку природы) . 17. После концерта или спектакля побуждайте ребѐнка к передаче впечатлений в рисунке, рассказе и других формах.

 

 

 

 

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.