ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИГРЫ
08.04.2024
1. «Магазин»
Ребёнок и взрослый
поочередно выполняют роли продавца и покупателя. В качестве товаров могут
использоваться как реальные предметы, так и их изображения.
С детьми младше 5 лет в качестве «оплаты» товара лучше использовать
фантики, бумажки или наклейки. Дети постарше уже могут «оплачивать» товар
настоящими деньгами: монетами или купюрами, которые получают от родителей.
2. «Банк»
Игра знакомит ребёнка с устройством банковской системы и основными
банковскими операциями. Перед этим рекомендуется сходить с сыном или дочерью на
экскурсию в настоящий банк.
Ребёнок и взрослый поочерёдно берут на себя роли кассира и посетителя,
которому нужно взять кредит, открыть вклад или положить деньги на счёт.
Такие сюжетно-ролевые игры помогают детям выработать нужный алгоритм
поведения и освоить культуру взаимоотношений между людьми в финансовых
учреждениях
3. «Профессии»
Ребёнок знакомится с различными профессиями с помощью игр и занятий в
детском саду.
Родители в свою очередь могут рассказать ему о труде каждого члена семьи
и поиграть в занимательную игру, закрепляющую полученные знания.
Малышу предлагаются карточки с различными предметами и орудиями труда.
Его задача – определить, человеку какой профессии нужен этот предмет и для
чего.
4. «Знакомимся с деньгами»
В этой игре
взрослый знакомит ребёнка с купюрами и монетами, учит их правильно считать.
Можно поручить ребёнку складывать мелкие монеты в специальную баночку, а
в конце недели пересчитывать, сколько накопилось.
5. «Я иду в магазин»
Цель этой игры – научить ребёнка различать жизненно необходимые товары и
те, покупку которых можно отложить, а также укладываться в пределы имеющейся
денежной суммы.
На столе раскладываются картинки различных товаров (хлеб, молоко, торт,
игровая приставка, стиральный порошок и другие). У каждой картинки есть свой
ценник. Необязательно указывать реальную цену товара. Если ребёнок считает
только до 10, значит, все ценники оформляются в этих пределах.
Ребёнку даётся задание: «Ты пришёл в магазин. У тебя 10 рублей. Тебе
нужно купить продукты, сладости для маленькой сестрёнки и стиральный порошок.
Превышать сумму нельзя».
6. «Реклама»
Эта игра хорошо подходит для группы детей и способствуют развитию
словесно-логического мышления и коммуникативных навыков.
На «витрине» выставлено несколько товаров. Задача «продавца» – так
прорекламировать товар и ответить на все вопросы «покупателей», чтобы его сразу
же захотелось купить.