Образовательная программа Вечерняя игротека 3-7 лет 2024-2025

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19
620036 г. Екатеринбург, ул. А. Муранова, 16 тел.: +7 (343) 300-19-40
E-mail: mdou 19@eduekb.ru

ПРИНЯТА
Педагогическим советом
Протокол № 1
от «30» августа 2024г.

(ДЙБДОУ-детский сад № 19
\У А _____ Г.С.Брязгина
уТбб - О от «30» августа 2024 г.

Щ

*Гд%

'•У-*Инн

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Вечерняя игротека»

Социально - гуманитарная направленность
Возраст обучения: 3 -7 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель:
Бакланова Эльза Муртузовна,
педагог дополнительного образования

Екатеринбург
2024

СОДЕРЖАНИЕ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
11
12
13
14
15
16
17
18

Пояснительная записка
Актуальность
Направленность
Новизна
Отличительные особенности программы
Педагогическая целесообразность
Адресат программы
Объем и срок освоения программы
Цель и задачи программы
Планируемые результаты освоения программы
Учебный план
Содержание программы
Календарный учебный график
Критерии и формы оценки качества знаний
Методическое обеспечение
Условия реализации программы
Список используемой литературы
Приложение

3
3
4
4
5
5
5
5
5
5
6
7
13
14
14
15
15

Пояснительная записка
Нормативной базой к составлению программы являются:
1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273- ФЗ от
29.12.2012 г.
2. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи
(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря
2020 г., регистрационный № 61573).
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
4. Устав МБДОУ - детский сад № 19 (утвержден распоряжением Управления образования
Администрации города Екатеринбурга № 1875/46/36 от 14.10.2015 г., с изменениями и
дополнениями).
Игровая деятельность детей в дошкольном возрасте, это сложный психофизиологический
процесс. В данной деятельности принимают участие различные анализаторные системы:
зрительная, речевая, слуховая, эмоциональная и игровая.
Игра начинается со зрительного восприятия, различия и узнавания форм и методов игры.
На этой основе происходит соотнесение игровых действий с соответствующими формами и
осуществляется воспроизведение игрового образа и действия. Вследствие соотнесения игровой
формы с её значением осуществляется понимание действий.
Данная программа, является углубленной, так как обеспечивает разностороннее развитие
и формирование теоретических знаний и практических навыков в игровой деятельности.
Научиться играть, согласно определённым правилам, а так же самостоятельно вести игру,
не так-то просто. Знать правила и следовать им, это ещё не всё. Игровая деятельность, без
сомнения, является одним из главных условий успешного развития личности.
Если бы по какой-либо причине ребёнок должен был обладать только одним навыком, то
таким навыком, без сомнения, должно было бы стать умение играть. Этот навык лежит в основе
всех занятий, с которыми мы сталкиваемся в жизни, так как играючи - мы учимся.
Главная задача работы группы продлённого дня направленна на содействие
всестороннему развитию детей, их ранней социализации, позволяющей обеспечить в ближайшем
будущем успешную адаптацию к взрослой жизни за пределами детского сада.
Игровая деятельность предполагает научить детей играть на уровне возрастных и
индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
В то же время проводится и целенаправленная работа по - вовлечению родителей в
воспитательно-образовательный процесс ДОУ, повышение их психолого-педагогической
грамотности;
Одновременно игровая деятельность выступает одним из важнейших способов получения
информации. Оставляя процесс овладения игрой на первые годы дошкольной жизни, взрослые
ставят ребенка в сложную ситуацию: поток информации, необходимый для усвоения, резко
возрастает со вступлением в школьную жизнь. Кроме того, возникает необходимость
приспособления детей к новым внешним условиям школы, к изменению режимных моментов,
адаптации в новом школьном коллективе. Если к этому добавляются трудности освоения
игровой деятельности с детьми разного возраста, то увеличивается опасность, что какой-либо из
компонентов новой школьной жизни не будет освоен.
Актуальность данной программы заключается в том, что в развитии детей разного
2

дошкольного возраста, посещающих группу, соединяются преимущества воспитания в
организованном детском коллективе. У детей младшего дошкольного возраста появляется
насущная потребность взаимодействовать со сверстниками и старшими дошкольниками.
Опираясь на эту потребность ребенка, необходимо создать ему условия для общения с другими
детьми. Возможность
приходить
в группу продлённого дня на
непродолжительное время, заниматься под руководством квалифицированных педагогов,
общаться с детьми старше и младше себя, предоставляется очень привлекательным и
плодотворным.
Дополнительная образовательная программа «Занимательная конструктория» даёт
возможность родителям спокойно работать, зная, что их ребёнок занят полезной деятельностью,
он развивается, ему комфортно.
Основными задачами преподавателя данного курса является не только игровая
деятельность с дошкольниками, но и организация взаимодействия между детьми разного
возраста.
Направленность программы захватывает все образовательные области. Задачи по
направлениям:
1.
Познавательное развитие
•
Формировать навыки самостоятельной умственной и поисковой деятельности,
направленной на достижение определенной цели.
•
Формировать у детей навыки исследовательской деятельности: анализа и синтеза,
учить наблюдать, сравнивать, делать умозаключения.
•
Формировать предпосылки поисковой деятельности,
интеллектуальной
инициативы.
•
Развивать познавательную активность, расширять кругозор
2.
Физическое развитие
•
Создать условия для укрепления здоровья детей, повышение адаптационных
возможностей детского организма
•
Формировать у детей потребности в ежедневной двигательной активности.
•
Знакомить с доступными способами укрепления здоровья.
•
Совершенствовать ловкость, координацию движений, воспитывать выносливость,
интерес к занятию спортом.
3.
Речевое развитие
•
Пополнять и активизировать словарь, развивать речь ребенка
4.
Социально-личностное развитие ребенка
•
формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира
природы ситуациях и способах поведения в них;
•
приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы
поведения;
•
передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве
пешехода;
•
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально
опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
•
развитие игровой деятельности детей;
•
приобщение
к элементарным
общепринятым
нормам
и
правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
•
воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и
его результатам;
5.
Художественно-эстетическое развитие ребенка
•
Формировать у детей эстетический вкус, воображение и творческое мышление.
•
Способствовать индивидуальному самовыражению детей
в процессе
продуктивной творческой деятельности.
•
Создать условия для эффективного развития тонких дифференцированных
движений пальцев и рук.
• Создать условия для овладения навыками общения и коллективного творчества

3

Уровень программы по степени новизны:
• в комбинации элементов известных методик;
• в усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда;
• в постановке и решении новых педагогических задач;
• в использовании авторских разработок.
Отличительные особенности программы
Для детей очень важна смена обстановки. Ребёнок идёт в группу с уверенностью в том,
что ему будет здесь хорошо. Нужно сделать всё, чтобы оправдать эти ожидания. Задача педагога
группы продленного дня сформировать такую обстановку, где каждый ребёнок чувствовал бы
себя комфортно, смог раскрыть свои способности. Педагог организует деятельность по
сплочению детского коллектива, а также по изучению норм поведения в саду, семье,
общественных местах.
Данная программа, даёт возможность приходить в группу продлённого дня на
непродолжительное время, заниматься под руководством квалифицированных педагогов,
формировать теоретические знания и практические навыки в игровой форме. Разновозрастное
общение способствует индивидуализации личности ребенка, стимулирует вербальное развитие,
развитие нравственности у детей. Не зависимо от разнообразия качеств, отношения между
детьми разного возраста дает им опыт, важный для дальнейшей социализации в обществе.
Педагогическая целесообразность: заключается в том, что во время учебного года
далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно
организованный досуг. Зачастую дети большую часть времени предоставлены сами себе.
Поэтому в помощь детям и родителям в школе создана группы продлённого дня для
социализации, индивидуальной коррекции и разностороннего развития ребёнка.
Адресат программы- дети дошкольного возраста 3-7 лет
Объём и срок реализации программы - программа рассчитана на 1 учебный год
Форма обучения - индивидуально-групповая, проведение занятий 5 раз в неделю во второй
половине дня на базе детского сада (20 раз в месяц)
Длительность: 60 минут.
Цели программы:
присмотр и уход,
организация досуга с детьми в коллективных и индивидуальных формах, в различных
видах детской деятельности.
Задачи:
•
Укрепление и сохранение здоровья детей, развитие основных движений;
•
Развитие основных видов детской деятельности (игра, изобразительная деятельность,
физическое развитие, социально-личностное развитие, речевое развитие, развивающие игры.)
•
Формировать навыки общения с детьми разного возраста и взрослыми;
•
Закрепить способы использования различных предметов, сенсорное развитие;
•
Развитие познавательных и психических процессов.
•
Развитие интеллектуальной сферы.
•
Развитие эмоциональной сферы.
•
Воспитывать желать познавать новое.
•
Реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности)
в ходе самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах.
Планируемые результаты освоения программы
Обучая дошкольников по данной программе, к концу года мы добиваемся следующих
результатов:
• Развиты основные виды детской деятельности (игра, изобразительная деятельность,
физическое развитие, социально-личностное развитие, речевое развитие, развивающие
игры.)
• Сформированы навыки общения со сверстниками и взрослыми.

4

•
•
•
•

№
п/п

Усвоены способы использования различных предметов.
Развиты познавательные и психические процессы.
Развита интеллектуальная сфера.
Развита эмоциональная сфера
Учебный план

Название раздела, темы

1

«Знай и уважай ПДД»

2

«Осень-художница»

3

«Кто в поле работает?»
(профессии, машины).

4

«Едет с поля урожай»

5

Количество занятий
Всего

Практика

Как часть занятия

10

11

Как часть занятия

11

9

Как часть занятия

9

10

Как часть занятия

10

« Поздняя осень».

10

Как часть занятия

10

6

«Мой дом. Мой город.»

10

Как часть занятия

10

7

«Зима пришла».

10

Как часть занятия

10

8

«Новый год».

9

«Зимние забавы».

10

«Наши друзья - животные»

11

«Труд взрослых. Профессии».

12

«Защитники отечества»

13

«Женский день!»

14

«Весна - красна!»

15

«Космические просторы»

16
17
18

10

Теория

Как часть занятия

10

Как часть занятия

7

10

Как часть занятия

10

10

Как часть занятия

10

9

Как часть занятия

9

9

Как часть занятия

9

Как часть занятия

12

10

Как часть занятия

10

«Твоя безопасность»

12

Как часть занятия

12

«День Победы!»

8

Как часть занятия

8

Как часть занятия

13

«Пернатые соседи и друзья».

10
7

12

13

Формы
контроля
- анкетирование,
- опрос родителей
(удовлетворённость
качеством),
- наблюдение за
эмоциональным
состоянием
обучающихся.

Итого - 180 часов

5

Содержание программы
Виды деятельности
•
игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),
•
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),
•
познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и
социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами
активности ребенка, как: восприятие художественной литературы и фольклора,
•
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
•
изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
•
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений,
музыкально-ритмические движения,),
•
двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Сентябрь
1. Тема: «Знай и уважай ПДД»
Цель: Учить всех детей соблюдать правила дорожного движения, правильно вести себя в
транспорте и на дороге:
Задачи по возрасту:
• формировать у детей раннего возраста доброжелательность, дружелюбие, доброту обогащать
опыт нравственной оценки хороших и плохих поступков; обращать внимание на
праздничное оформление группы, улиц; воспитывать чувство сопричастности к жизни
общества, страны;
• уточнить и обобщить знания детей младшего, среднего возраста о правилах дорожного
движения, транспорте и его назначении, общественном транспорте (автобус, троллейбус,
маршрутное такси, поезд, самолет, пароход);
• расширять у детей старшего возраста знания о правилах безопасного дорожного движения в
качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
2. Тема: «Осень-художница» (природа, погода, растительный мир)
Цель: Обогащать личный опыт всех детей знаниями и впечатлениями об осени»
вовлекать в исследовательскую деятельность по изучению объектов неживой природы;
вызвать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы.
Задачи по возрасту:
• Закрепить знания раннего возраста о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях
осенней природы, об овощах, фруктах, цветах, их внешнем виде, форме, величине, цвете;
знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести
пальцем контур); стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного,
слухового, осязательного, обонятельного, вкусового.
• Укреплять интерес детей младшего, среднего возраста к окружающей природе; накапливать
представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии;
• Учить детей старшего возраста различать и характеризовать предметы ранней осени,
проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и
неживой природы.
Октябрь.
1. Тема: «Кто в поле работает?» (профессии, машины).
Цель: Закрепление знаний детей о труде людей осенью.
Задачи по возрасту:
• Рассказать детям раннего и младшего возраста о труде людей осенью (На полях, огородах,
на улице)
• Формировать с детьми среднего и старшего возраста обобщенные представления о труде
взрослых осенью. Закрепить знания детей о сельскохозяйственном транспорте (трактор,
комбайн, грузовик) и профессиях (тракторист, комбайнер, шофер). Воспитывать любовь и
бережное отношение к природе.

6

2. Тема: «Едет с поля урожай» (овощи, фрукты, ягоды).
Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья Вызвать стремление к
здоровому питанию, закрепить знания о сельскохозяйственных промыслах и осеннем урожае.
Задачи по возрасту:
• Учить детей раннего возраста различать, называть и классифицировать овощи и фрукты,
используя для распознавания различные анализаторы. Учить описывать внешний вид
овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.
• обогащать представления детей младшего, среднего возраста об овощах и фруктах,
закрепить умение классифицировать, выделять признаки (внешние: форма, величина,
цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов.
• формировать представления детей старшего возраста о здоровом питании; расширять
знания о полезных свойствах овощей и фруктов; способствовать осознанию
необходимости витаминов в пище; воспитывать полезные пищевые привычки; развивать
познавательный интерес.
Ноябрь
1. Тема: « Поздняя осень».
Цель: Расширять представления детей о характерных признаках поздней осени, об изменении в
жизни растений, животных, птиц; вызвать эмоциональный отклик и эстетические чувства на
красоту осенней природы.
Задачи по возрасту:
• Продолжать знакомить детей раннего возраста с явлениями живой и неживой природы;
способствовать накоплению ярких впечатлений о природе, установлению первых
естественных взаимоотношений с миром природы, появлению любопытства и
любознательности.
• Способствовать дальнейшему познанию детьми младшего, среднего возраста мира природы;
закреплять знания о наиболее типичных особенностях поздней осени, о явлениях осенней
природы;
• Вызвать у детей старшего возраста желание и воспитывать умение любоваться красками
осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушание художественных
текстов, практического взаимодействия с миром природы.
2. Тема: «Мой дом. Мой город.»
Цель: Закрепить знания детей о родном доме, городе, некоторых городских объектах;
воспитывать чувство восхищения красотой родного города (поселка), любовь к нему, желание
сделать еще красивее.
Задачи по возрасту:
• Дать детям раннего возраста представление о доме как о месте, где живет дружная семья,
закрепить знания о предметной обстановке в доме, о домашних обязанностях членов семьи,
элементарные представления о родном городе; подвести к пониманию того, что в городе
много улиц, многоэтажных домов, красивых зданий, разных достопримечательностей,
машин.
• Познакомить детей младшего, среднего возраста с достопримечательностями родного
города; воспитывать чувство гордости за свой город
• Закрепить и расширить представления детей старшего возраста о родном городе: название
города, символы, основные достопримечательности; учить ориентироваться в пределах
ближайшего к ДОУ микрорайона и составлять простейшие картосхемы, планы.
Декабрь
Тема: «Зима пришла».
Цель: Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и
свойств объектов неживой природы; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие
переживаний в процессе общения с зимней природой.
Задачи по возрасту:
• Формировать у детей раннего возраста элементарные представления о зиме: идет снег,
деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно - люди надели теплую одежду.
7

•

•

Расширять знания детей младшего, среднего возраста об особенностях сезонных явлений
природы, приспособлении растений и животных к зимним условиям; поддерживать
активный интерес к окружающей природе.
Конкретизировать представления детей старшего возраста о зиме, явлениях живой и
неживой природы зимой; воспитывать бережное отношение к природе; развивать
наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Тема: «Новый год».
Цель: Учить всех детей видеть и эмоционально воспринимать красоту зимней природы,
многообразие природного мира; развивать интерес к новогоднему празднику, его
торжественности и уникальности; стимулировать проявление детской любознательности.
Задачи по возрасту:
• Способствовать накоплению детьми раннего возраста ярких впечатлений о зиме и
новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие
переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать в элементарную
исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой
природы.
• Расширять словарь детей младшего, среднего возраста по теме, их представления о
свойствах воды, снега и льда; учить устанавливать причинно-следственные связи.
• Познакомить детей старшего возраста с основами праздничной культуры; побуждать
самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию; воспитывать желание
порадовать близких, изготовить для них подарки.
Январь
1. Тема: «Зимние забавы».
Цель: Создать условия для активной, разнообразной творческой игровой деятельности всех
детей.
Задачи по возрасту:
• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми раннего возраста, обогащать
способы их игрового взаимодействия, учить сотрудничать в игровой деятельности.
• Способствовать развитию всех компонентов игры детей младшего, среднего возраста
(обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов и т.д.). Создавать основу
для развития содержания детских игр (обогащать представления детей о мире и круг их
интересов с помощью детской литературы, просмотра спектаклей и т. д.); формировать
умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.
• Обогащать игровой опыт каждого ребенка старшего возраста посредством участия в
сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных играх,
играх-драматизациях, народных, хороводных, развивающих играх- экспериментированиях,
играх с готовым содержанием и правилами, в подвижных играх и спортивных развлечениях;
создать условия для развития навыков сотрудничества со сверстниками в игре.
2. Тема: «Наши друзья - животные»
Цель: Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни
домашних и диких животных, о приспособлении конкретных животных к сезонным изменениям;
стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.
Задачи по возрасту:
• Уточнить и расширить представления детей раннего возраста о животных, их образе жизни,
повадках, характерных внешних признаках.
• Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей младшего,
среднего возраста в процессе обращения с животными; закрепить правила безопасного
поведения при общении с животными.
• Закрепить у детей старшего возраста представления о животных разных климатических зон;
развивать любознательность, основы исследовательского поведения; формировать
бережное отношение к животному миру.
8

Февраль
1. Тема «Труд взрослых. Профессии».
Цель: Знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их
целесообразной последовательностью для достижения цели; развивать интерес к разным
профессиям, обогащать знания о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними;
побуждать к отражению полученных впечатлений в играх;
Задачи по возрасту:
• Дать детям раннего возраста представление о том, что вещи делаются людьми из разных
материалов и разными инструментами;
• Познакомить детей младшего, среднего возраста с названиями и содержанием некоторых
профессий; показать важность каждой профессии.
• Формировать у детей старшего возраста отчетливые представления о роли труда взрослых в
жизни общества и каждого человека (на основе ознакомления с разными видами
производительного и обслуживающего труда).

2. Тема: «Защитники отечества»
Цель: Воспитывать у детей в духе патриотизма, любовь к Родине; формировать у мальчиков
стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками родины, у девочек - уважение к
мальчикам как к будущим защитникам Родины.
Задачи по возрасту:
• Познакомить детей раннего возраста с государственным праздником - Днем защитника
отечества и с его значением; сформировать представление о роли отца в семье; воспитывать
доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца.
• Развивать интерес детей младшего, среднего возраста к родной стране, её истории, к
некоторым общественным праздникам, в том числе Дню защитника Отечества; обогащать
социальные представления о некоторых мужских профессиях.
• Расширять представления детей старшего возраста о российской армии, о трудной и
почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность, о боевой
технике, о родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска)..
Март
1. Тема «Женский день!»
Цель: Развивать у детей гендерные представления; воспитывать добрые чувства,
уважение к женщинам, любовь к маме, бабушке, сестре; вызвать желание оказать помощь
женщинам.
Задачи по возрасту:
• Помочь детям раннего возраста получить отчетливые представления о маме; обогащать
представления о семье родственных отношениях; побуждать эмоциональную отзывчивость
на состояние близких людей и желание помочь - пожалеть, утешить, сказать ласковое слово;
воспитывать любовь к родителям.
• Воспитывать у детей младшего, среднего возраста любовь к маме, бабушке; учить
оказывать им посильную помощь, проявлять заботу; поощрять желание порадовать маму и
бабушку необычным подарком; упражнять в составлении описательного рассказа, в
подборе слов-эпитетов о маме и бабушке.
• Активизировать знания детей старшего возраста о празднике 8 Марта.
1. Тема «Весна - красна!»
Цель: Познакомить детей с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением
растений и животных к изменяющимся условиям среды весной; формировать интерес к
явлениям природы; развивать эмоциональную отзывчивость на ее красоту.
Задачи по возрасту:
• Закреплять представления детей раннего возраста о весенних изменениях в природе;
способствовать установлению первых взаимоотношений детей с миром природы,
9

•

•

появлению любопытства и любознательности.
Способствовать дальнейшему познанию детьми младшего, среднего возраста мира
природы: обучать бережному отношению к природе; воспитывать потребность в общении с
природой, любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром.
Расширять знания детей старшего возраста о времени года - весне; поддерживать проявление
интереса к природе, изучению материалов энциклопедий, журналов; развивать умение
ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари (погоды, природы,
года); воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту,
следовать доступным экологическим правилам в деятельности и в поведении.
Апрель

1. Тема: «Космические просторы»
Цели: Учить всех детей самостоятельно осмысливать и объяснять полученную
информацию, делать маленькие «открытии», включаться в поисковую деятельность.
Задачи по возрасту:
• формировать у детей раннего и младшего возраста интерес к наблюдениям, звездам и
звездному небу;
• дать детям среднего и старшего возраста знания о космосе, космическом пространстве,
космонавтах, луноходах, космических путешествиях; учить использовать разные способы
получения знаний: опыты, эвристические рассуждения, длительные сравнительные
наблюдения; закрепить знания детей подготовительной подгруппы о космосе, планетах,
галактике, космонавтах, луноходах, космических путешествиях, космических кораблях,
происхождения луны, солнца, звезд.
2. Тема: «Твоя безопасность»
Цели: Формировать у всех детей осторожное и осмотрительное отношение к
потенциальным опасным ситуациям.
Задачи по возрасту:
• Развивать представления детей раннего возраста о предметном мире и назначении
предметов, о правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и
в группе детского сада; познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью; обучать, как
позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях.
• Обогащать представления детей младшего, среднего возраста об основных источниках и
видах опасности в быту, на улице в природе, в общении с незнакомыми людьми;
познакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных
ситуациях;
• Познакомить детей старшего возраста с элементарными правилами безопасного поведения
в экстремальных ситуациях, запомнить, как и в каких случаях звонить по телефону в
службу спасения; обучить правилам поведения в случае пожара.
Май
1. Тема «День Победы!»
Цель: Воспитывать всех детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Задачи по возрасту:
• Формировать у детей раннего возраста доброжелательность, дружелюбье, доброту,
обогащать опыт нравственной оценки хороших и плохих поступков; обращать внимание на
праздничное оформление группы, улиц; воспитывать чувство сопричастности к жизни
общества, страны.
• Формировать знания детей младшего, среднего возраста о Великой Отечественной войне и ее
героях.
• Познакомить детей старшего возраста с памятниками героям Великой Отечественной войны,
воспитывать уважение к ветеранам и заботу о них.

10

2. Тема «Пернатые соседи и друзья».
Цели: Обогащать представления всех детей о птицах, образе жизни птиц, особенности их
строения и поведения.
Задачи по возрасту:
• Учить детей раннего возраста различать части тела птиц;
• поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения детей младшего, среднего возраста
за птицами;
• формировать у детей старшего возраста желание заботится о птицах, охранять их; развивать
эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к
творческим проявлениям в различных видах деятельности.

11

Календарный учебный график
Тема занятия

Сентябрь

«Знай и уважай ПДД»
«Осень-художница»

5 5

«Кто в поле работает?» (профессии, машины).
«Едет с поля урожай»
« Поздняя осень».
«Мой дом. Мой город.»
«Зима пришла».
«Новый год».
«Зимние забавы».
«Наши друзья - животные»
«Труд взрослых. Профессии».
«Защитники отечества»
«Женский день!»
«Весна - красна!»
«Космические просторы»
«Твоя безопасность»
«День Победы!»
«Пернатые соседи и друзья»
Всего

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Итог
о

5 5 1
4 5
5 5
5 5
5 5
5 5
5 5
5 2
3 5 2
3 5 2
3 5 1
4 5

5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5

5 5 2
3 5 2
3 5 4
1 5 2
3 5 5
5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 180

Критерии и формы оценки качества знаний
Формами оценки являются: анкетирование, опрос родителей (удовлетворённость качеством),
наблюдение за эмоциональным состоянием обучающихся.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
отражение деятельности в родительском уголке и на сайте ДОУ в разделе «Группы продлённого
дня», беседы с родителями, выставки работ обучающихся.
Методическое обеспечение
Методы, приёмы.
Познавательное развитие:
•
Решение познавательных задач;
•
Общедидактические методы (словесный, наглядный, практический)
•
Игровые
Приёмы: сообщение, описание, объяснение, инструкции, постановка вопроса, показ
(демонстрация) опыта, приёмы мотивационных ситуаций и другие.
Социально-личностное развитие
•
Группа методов, обеспечивающая создание у детей практического опыта
общественного поведения
•
Группа методов, направленная на формирование у дошкольников нравственных
представлений, суждений, оценок.
Приёмы: убеждение, разъяснение, беседа, положительный пример, просьба, требование,
воспитывающие ситуации и другие.
Речевое развитие
•
Наглядные методы
•
Словесные методы
•
Практические методы
Приёмы: словесные, наглядные, игровые. Прямые приёмы: образец, объяснение, вопрос,
оценка детского ответа, указания и др.; Косвенные приёмы: напоминание, совет, подсказ,
исправление, замечание, реплика.
Художественно-эстетическое развитие
•
Информационно-рецептивный метод (объяснительно-иллюстративный)
•
Репродуктивный метод
•
Эвристический метод
•
Исследовательский метод
Приёмы: словесные приёмы (рассказ, беседа, указание, пояснение, использование
словесного художественно образа и другие); игровые приёмы; показ иллюстрации или предмета
в процессе изображения с целью уточнения представлений ребёнка о форме, цвете, величине и
других качествах предмета; показ знакомого способа изображения ребёнком у доски;
индивидуальный показ педагогом в процессе занятия тому, кто в этом нуждается и другие.
Физическое развитие
•
Метод творческих заданий
•
Игровой метод
•
Соревновательный метод
•
Общедидактические методы: наглядный, вербальный (словесный), практический.
•
Приёмы:
наглядно-зрительные
приёмы,
приёмы,
предполагающие
тактильно-мышечную наглядность, предметная наглядность, наглядно-слуховые приемы,
краткое одновременное описание и объяснение, пояснения, указания, команды, распоряжения,
сигналы, считалки, жеребьёвка, активизация идеомоторных представлений посредством
словесной инструкции, рассказ, наблюдение, чтение художественной литературы, показ
видеофильмов и другие.

Условия реализации программы
Материально - техническое обеспечение.
Занятия проходят в кабинете доп. образования
Технические средства обучения (звуковые):
• Видео и аудио аппаратура;
Учебно-наглядные пособия:
• Иллюстрации по ПДД
• Иллюстрации осенней природы;
• Иллюстрации, муляжи овощей, фруктов, ягод;
• Иллюстрации полей, огородов садов;
• Иллюстрации домов, улиц , памятников, достопримечательностей города;
• Иллюстрации зимней природы;
• Иллюстрации новогоднего праздника;
• Иллюстрации зимних забав разных народов мира;
• Иллюстрации диких и домашних животных;
• Иллюстрации людей разных профессий;
• Иллюстрации ко дню защитника отечества;
• Иллюстрации к международному дню 8 марта;
• Иллюстрации весенней природы;
• Иллюстрации ко дню космонавтики;
• Иллюстрации по безопасности в быту на улице в транспорте;
• Иллюстрации ко дню Победы;
• Иллюстрации птиц, их строения;
• Иллюстрации детей разной расы;
• Портреты детских писателей;
• Иллюстрации летней природы;
• Иллюстрации разных видов спорта;
• Иллюстрации разных видов современной бытовой техники;
Инструменты для художественного творчества детей:
• Мелки восковые, карандаши цветные
• Пластилин
• Бумага А4, Ватман А3
• Ножницы
• Клей карандаш
Дидактическое пособие:
• Картотека сюжетно-ролевых игр;
• Картотека театрализованных игр;
• Картотека подвижных игр;
• Картотека дидактических игр;
• Картотека словесных игр;
• Картотека физкультурных упражнений;
• Настольно-дидактические игры.
Список используемой литературы
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство
МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2016
2. Система воспитательной работы в группах продленного дня. Ав.сост. В.В.Гордиева. Волгоград: Учитель, 2007. - 145с.
3. Дополнительные
мультимедийные
(цифровые)
образовательные
ресурсы,
интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, мультимедийные презентации,
тематически связанные с содержанием Программы.

14

Приложение 1
Режим работы группы

Младшийсредний
возраст

Старший
дошкольный
возраст

Прием детей

18.00- 18.10

Самостоятельная деятельность Игровая
деятельность (дидактические игры, подвижные
игры, словесные игры, театрализованные игры
сюжетноролевые игры)

18.00- 18.20 (20 мин)

18.15 - 18.35 (20 мин)
Познавательная деятельность (Беседы, просмотр 18.15 - 18.30 (15 мин)
видео материала,) Художественно - продуктивная
деятельность (рисование, лепка, аппликация,
конструирование), музыкальная деятельность
(прослушивание музыкальных произведений)
Самостоятельная деятельность, Игровая
18.30 - 18.50 (20 мин)
18.35 - 18.50 (15 мин)
деятельность (дидактические игры, подвижные
игры)
18.50- 19.00
Прослушивание детских аудио произведений
Уход детей домой
18.50- 19.00

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».