Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19
620036 г. Екатеринбург, ул. А. Муранова, 16 тел.: +7 (343) 300-19-40
E-mail: mdou 19@eduekb.ru
УТВЕР
ПРИНЯТА
Педагогическим советом
Протокол № 1
от «30» августа 2024г.
ДОУ-детский сад № 19
_____ Г.С.Брязгина
"6 - 0 . W «30» августа 2024
У
\ " 1\
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Английский для детей»
Социально-гуманитарная направленность
3 уровень программы: «Level В»
Срок реализации: 1 год
Возрастная категория: от 4 до 7 лет
Составитель:
Игошина Анжелика Сергеевна,
педагог дополнительного образования
Екатеринбург
2024
Содержание
1.Целевой раздел..........................................................................
стр.З
1.1.
Пояснительная записка..................................................... стр.3
1.2.
Цель и задачи 3 уровня.....................................................
стр.З
1.3.
Форма, методы и приемы обучения................................
стр.4
1.4.
Основные принципы обучения........................................
стр.4
1.5.
Возрастные особенности детей
среднего и старшего дошкольного возраста..................
1.6.
стр.5
Планируемые результаты освоения 3 уровня
программы.........................................................................
стр.6
2. Содержательный раздел............................................................
стр.7
2.1.
Учебный план....................................................................
стр.7
2.2.
Учебно-тематический план..............................................
стр.7
3. Организационный раздел.......................................................... стр.12
3.1.
Технические средства обучения и оборудование........ стр. 12
3.2.
Организация развивающей предметнопространственной среды по английскому языку в
группе..............................................................................
стр. 12
Список литературы......................................................................
стр.13
2
Целевой раздел
Пояснительная записка
При составлении программы в качестве методической основы
использована комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7
лет, автор - М.Л. Филина (по учебному курсу «Cookie and friends»).
В процессе овладения новым средством общения у детей формируется
правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их
интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей
дошкольного
возраста,
следует
прибегать
к частым
сменам
видов
деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок
утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает
только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик.
Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду
выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели
учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются
основы
коммуникативной
компетенции.
Предлагаемая
программа
направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка
в начальной школе.
Новизна данной
программы
заключается
в
том,
что
она
рассматривается как система использования английского языка в развитии
индивидуальности дошкольника.
Актуальность программы - знание иностранных языков является
неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает
актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.
Цель и задачи 3 уровня программы
Цель третьего года обучения - проникновение в языковую среду
английского языка, установление контакта, умение общаться на бытовые
темы на иностранном языке.
з
Задачи:
- расширять и углублять лексический и грамматический минимум;
- развивать социальные и культурные навыки посредством дидактических
игр, принятия мнения других детей, умения представлять себя в той или иной
роли;
- изучить культуру других стран, познакомиться с окружающим миром;
- закреплять пройденный материал 1 и 2 уровней.
Форма обучения - игровая, любое задание превратить в интересную и
выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено,
по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.
Методы и приемы:
1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
3. Работа с картинкой описание картинки, подвижные игры, спокойные игры,
творческие игры.
4. Разучивание и декламация стихов (разучивание песен, стихов).
5. Инсценировка коротких рассказов и сказок.
6. Воспроизведение ситуативных диалогов.
7. Рассказ по картинке.
Основные принципы обучения:
- обязательно использовать различные средства поощрения, как
вербальные, так и материальные;
- формировать у детей положительный образ учителя, что повышает
рефлексивные способности ребенка;
- лимитировать речь учителя на русском языке до 5-10%. (Речь
ребенка на английском языке - 90%);
- системно вводить лексику (первое занятие - 3 слова, второе
занятие - закрепление, последующие
занятия - активизация с
использованием речевых конструкций + 3-4 новых слова);
4
- учитывать кратковременную память детей на данном этапе
развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу
и включать его в последующие занятия;
- обучать полным речевым структурам, что способствует развитию
навыков говорения;
- отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому
обучению
-
это
помогает
установить
благоприятный
психологический климат в группе и снимает языковые барьеры;
- развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.
Возрастные особенности детей
среднего и старшего дошкольного возраста
Обучение
английскому
языку
дошкольников
имеет
свои
особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии
детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и
внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют
управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот
или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная
фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все,
что
он
воспринимает,
мог
припомнить
впоследствии.
Характерной
особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне
привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех
пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие
основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям
дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста
не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в
однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т.
д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и
существенно отличаться от обучения в начальной школе.
На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов
работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза
5
воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как
блок, нечто единое, целое, образ.
С другой стороны возникает проблема быстрой утомляемости детей
этого возраста. Однако использование естественной для детей этого возраста
физической, игровой и познавательной деятельности на занятиях, делают
возможным
эффективное
обучение
при
сохранении психического
и
физического здоровья детей. Выстраивая занятие в форме театрального
представления, на котором дети являются активными зрителями, становится
возможным использовать природное средство общего развития ребенка наблюдение. Использование игры, как основного вида деятельности на
занятии, обеспечивают заинтересованность детей при восприятии материала,
а также
снимают
возможные
языковые
трудности.
Доступность
и
посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для
детей этого возраста и яркой привлекательной наглядностью. Чередование
различных видов работы, постоянная физическая активность детей на
занятии
способствуют
тому,
что
мозг
ребенка
не
утомляется,
а
переключается на другой вид деятельности.
Планируемые результаты освоения 3 уровня программы
Дети научатся:
- задавать вопросы и составлять выводы, основываясь на ответах;
- использовать лексику, заданной ситуации;
- навыкам аудирования - восприятия на слух элементарных текстови
диалогов;
- участвовать в сюжетно - ролевых играх, используя кукольный театр;
- выражать согласие или несогласие, высказывать, принимать или отвергать
предположения.
6
Содержательный раздел
Структура учебного плана Kypca«Cookie and friends» Level В содержит 7
основных разделов по темам «Семья», «Шумные игрушки», «Мой день»,
«Погода», «Животные джунглей», «Пикник», «Школа».
Учебный план
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Тема
Количество часов
Вводные уроки. «Снова здравствуйте!»
Семья
Шумные игрушки
Лицо
Погода
Животные в джунглях
Пикник
Школа
Праздники
итого
4
10
10
10
10
10
10
10
6
80
Режим занятий
Занятия по английскому языку проводятся во II половине дня, 2 раза в
неделю по подгруппам (по 30 мин с каждой подгруппой) - 8 занятий в
месяц.
Учебно - тематический план
Раздел
Языковой
материал
Стартовый
Лексика
In, on, under, b eh in d
раздел
Hello asain R evisio n (hello, byebye,
cat,
duck,
kangaroo, num bers
1-15, colours)
W hat have y o u g o t in
y o u r p o u c h ? W h e re ’s
...? Tree, po n d , door
H ere I am
F o ld the p u p p e t
Glue,
scissors,
spinner S it
down.
L isten to m e
W orksheets
in y o u r
folders. T hank you
Речевые функции
Кол-во
часов
Снова представить героев курса:
Куки, Лулу, Дензел
Использовать приветствия Hello,
Bye-bye
Ввести Where, In, on, under, behind
Повторить цифры 1- 15 и цвета
Песня DenseT s Song
Установить правила проведения
занятий
4
7
Раздел 1
Семья
Научиться распознавать названия
Baby, m um m y, daddy,
членов семьи на английском языке
sister, brother, fa m ily и начать их называть.
R evisio n (hello, bye- Повторить цифры 1-15 и цвета
bye, num bers 1-15, Песня Family Song
colours)
Слушать с установкой выделения
специфической информации
S ta n d up... S to p ! C an Считать членов семьи
y o u s e e ...? P o in t to... Научиться
строить
краткие
G o a n d touch... L isten предложения
to
m e... C ount
a n d Учиться вербально реагировать на
w rite the num bers.
вопросы педагога
W orksheets in y o u r Повторение
лексического
и
fo ld e rs.
C ut грамматического материала
Лексика
10
u p ...D r a w ... C ut upthe
cards. Shake, wave,
part, stam p. W h a t’s
m y/your
fa v o u rite
colour? H appy, sad,
angry,
surprised,
fr ig h te n e d
Раздел 2
Шумные
игрушки
Лексика
D rum ,
boat,
robot,
p hone,
trum pet
R evisio n
(In,
on,
under,
behind,
num bers 1-6, colours,
fa m ily , toys)
C ircle the toys. M a tc h
the toys. W h e re ’s ...?
C an y o u see? S top that
n o ise !
G ive
m e...,
p le a se ! C ircle w h a t is
different. W alk like a...
Play.. B e a ... P ic k
up... I t ’s f o r y o u !
W h a t’s this ? T ra c e ...
C ut up the cards.
D raw a n d colour. C ut
out...
H appy,
sad,
angry,
surprised, fr ig h te n e d
Раздел 3
Лицо
Лексика
H air, ears, eyes, nose,
m outh, fa c e R evision
(num bers
1-10,
colours, toys, body)
Touch y o u r eyes/nose
Узнавать и называть шумные
игрушки по-английски
Повторить названия игрушек из
первого уровня
Познакомиться
с
названиями
игрушек
Научиться
строить
краткие
высказывания,
построение
монологической речи
Введение лексики по теме «Цвета»
Закрепление лексики по теме
«Цвета» и «Игрушки»
Песня Noisy Toys Song
Слушать песню и историю с
установкой сбора информации и
вычленения ее значимости
Развивать
навыки
крупной
моторики
через
движения,
сопровождающие песню и историю
Развивать
внимание,
находя
разницу между двумя картинками,
указывать отсутствующий объект и
классифицировать объекты одной
категории
Введение
новых
лексических
единиц,
закрепление
раннее
усвоенных конструкций
Песня Face Song
Слушать песню и историю с
установкой
понимания
и
вычленения информации
8
10
10
C om b y o u r h a ir a n d
w ash y o u r fa c e . O pen
y o u r m outh a n d close
y o u r eyes. C ut up the
cards.
W hat colour
is/are... ? A + colour +
p a r t o f face. W hat can
you
see
through
C o o k ie ’s
w indow ?
P o in t
to... C irc le ...
D raw y o u r fa c e . Shake
y o u r head. W ave y o u r
arm s/fingers. P a t y o u r
tum m y/legs.
Stam p
y o u r fe e t. S it down.
H appy,
sad,
angry,
surprised, fr ig h te n e d
Раздел 4
Погода
Лексика
H ot,
cold,
windy,
sunny, rainy, um brella
R evisio n
(clothes,
colours, body)
W hat do we do w hen
the
w eather
is ...?
Today i t ’s sunny P u t
on...
F in ish y o u r w o rksh eet
C ount
and
w rite
M a tc h the clothes
You n e e d glue/pencils.
H appy, sad, angry,
surprised, fr ig h te n e d
Раздел 5
Животные
джунглей
Развивать
навыки
крупной
моторики
через
движения,
сопровождающие песню и историю
Выделять нужную информацию при
прослушивании,
раскладывать
карточки по порядку, раскрашивать
картинку
Развивать
внимание,
находя
разницу между двумя картинками,
раскрашивая по цифрам и
классифицировать объекты одной
категории
Узнавать и называть слова по
теме «Погода» на английском
языке
Повторить названия частей тела и
одежды
Повторить названия цветов и
цифры 1-15
Развивать
навыки
крупной
моторики
через
движения,
сопровождающие песню Weather
Song и историю.
Развивать навыки наблюдения
через выполнение заданий на
сопоставление,
узнавание
предметов одежды из истории,
классифицировать объекты одной
категории
Узнавать
и
называть
диких
животных по-английски
Повторить названия домашних
животных и предлоги места
Развивать
навыки
крупной
моторики
через
движения,
сопровождающие песню Jungle
M o v e y o u r arms. O pen Animals Song и историю.
y o u r m outh. G o like Развивать
навыки наблюдения
this... D o y o u lik e ...? через сопоставление картинки и ее
Yes, I do/No, I don 7.
силуэта,
узнавать объект по
M atch.. I can see a ... небольшому
его фрагменту и
P o in t w ith me.
классифицировать объекты одной
B r in g me. D raw y o u r категории
Лексика
Snake, parrot, m onkey,
tiger, crocodile, lion
R evisio n (num bers 16,
colours,
body,
a nim als fr o m le v e l 1)
fa v o u rite
anim al.
C olour youranim als.
H appy,
sad,
angry,
9
10
10
surprised, fr ig h te n e d
Раздел 6
Пикник
Лексика
M elon,
cherries,
chicken,
sandw iches,
yoghurt,
m ilkshake,
Yum ! Yum !
R evisio n (num bers 16, toys,
colours,
clothes, anim als, toys,
fo o d fr o m le ve l 1)
W hat have y o u g o t in
yo u r pouch?C om e a nd
circle the... L isten a n d
circle. I like... I d o n ’t
like... M a tc h th e fo o d
W h a t’s + (colourj?
C an y o u see? I can
see a... C olour the
fo o d .
You
need
colours/pencils. F in d
a n d num ber. D raw a
picnic. B r in g m e/G ive
m e...
H appy,
sad,
angry, su rp rised
Раздел 7
Школа
Лексика
School, sch o o l bag,
pencil-case,
pencil,
p en, book
Узнавать и называть 6 видов еды
по-английски
Повторить названия еды из уровня
А
Слушать песню Picnic Song для
выделения информации и поиска
пропущенных фрагментов
Развивать
навыки
крупной
моторики
через
движения,
сопровождающие песню и историю.
Развивать навыки наблюдения через
узнавание названий еды из песни и
истории, сопоставления объектов
одной категории, установление
последовательности.
10
Ведение
лексики
«Школьные
принадлежности»
Научиться
строить
краткие
высказывания,
построение
монологической речи
10
D o y o u like school?
W ill y o u g o to sch o o l
soon?
O pen/close your book
Хеллоуин
Лексика
P um pkin, happy, sad,
big,
small,
H appy
H allow een
M a tc h the pum pkins.
C olour the p u m p k in
orange, C ut o u t the
p u m p k in mask.
Рождество
Лексика
F a th er
Christm as,
card,
H appy
C hristm as
R evision
(C hristm as
tree,
clothes) W rite y o u r
nam e D ecorate the
Праздники
Выучить песню для празднования
Хеллоуина
Узнать о культурном явлении,
отмечаемом англо- говорящими
детьми
Использовать
голос
для
выражения понятий happy, sad, big,
small
Узнать о Рождестве в другой
культуре
Выучить Рождественскую песню
10
1
2
Каонавал
c a rd
L isten
p o in t/c o lo u r
and
W rite
your
D ecorate
the
L isten
p o in t/c o lo u r
nam e
c a rd
and
Пасха
Лексика
E a ste r B unny, E a ster
eggs
R evisio n
(colours,
fa t, pat, flo p , hop,
hands, ears,run)
C olour
the
E a ster
eggs F in ish the E a ster
Узнать о праздновании карнавала
детьми в Испании идругих странах
1
Познакомиться
с
Пасхальным
кроликом
Выучить пасхальную песню
Узнать, как празднуют Пасху
английские дети
1
Выучить песню для папы
2
eg g
День отца
Лексика
H a p p y F a th e r ’s
R evisio n (fam ily)
I t ’s
F a th e r ’s
W h e re ’s D addy?
day
day
Итого
80
11
Организационный раздел
Технические средства обучения и оборудование
Интерактивная доска, музыкальный центр, магнитола, ноутбук,
стол
письменный с тумбой, столы для воспитанников 2-х местные с комплектом
стульев;
экранно-звуковые
пособия:
аудиозаписи,
видеофильмы,
мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, игры и игрушки
(типа
«Лото»),
печатные
пособия,
алфавит,
наборы
картинок
(демонстрационный и раздаточный материал), плакаты, папки-передвижки.
Организация развивающей предметно-пространственной среды по
английскому языку в группе
Развивающая среда по английскому языку в группе должна быть
организована таким образом, чтобы дети могли с интересом для себя
заниматься исследовательской и поисковой деятельностью. Интерактивные
игры и игрушки, разные виды театра (пальчиковый театр, плоскостной,
Бибабо и т.д.), элементы театрализованного костюма, атрибуты, куклы,
наборы игрушек для проведения сюжетно-ролевых, подвижных игр, игрдраматизаций способствуют развитию творческих и металингвистических
способностей детей. Особое место занимает уголок «Английской книги» и
дидактические игры и пособия, которые способствуют закреплению знаний
детей, полученных на занятиях; использование их в повседневной жизни.
Педагог знакомит родителей с содержанием занятий, оформляет стенд,
посвященный английскому языку, готовит папки-передвижки, выставки,
методические
рекомендации,
консультирует
организовать предметно-развивающую среду дома.
12
родителей
как
лучше
Список литературы
1. Филина М.Л. Комплексная программа обучения английскому языку детей
4-7 лет: планирование, занятия, игры, творческие мероприятия,- Волгоград:
Учитель, 2009.
2. Лосева С.В. Английский в рифмах. М.: Буклет,2003.
3. Симкина П.Л. Азбука здоровья: физкультминутки здоровьесберегающей
направленности.- М.:Амрита-Русь,2006.
4. Стронин М.Ф. Речевые игры на уроках английского языка. Из опыта
работы: Пособие для учителя- М..,2001.
13