Положение_о_дистанционном_обучении

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Академического района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад № 19
620036 г. Екатеринбург, ул. А.Муранова,16
тел: +7(343)300-19-40, Е-па!П: 9019 @едиеКЪ.ги

Принято
Педагогическим советом
МБДОУ

- детский сад № 19

Протокол № 4 от «19» марта 2024 г.

Утверждено
Заведующим МБДОУ - детский сад № 19

Г.С. Брязгина

ГС

Приказ № 43-О`от «19» марта 2024 г.
№14

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИМЕНЕНИЕМ
ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ОБУЧЕНИЯ В МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД № 19

г. Екатеринбург

2024

1.
Общие положения.
1.1. Настоящее положение о порядке организации образовательного процесса детей
дошкольного возраста с применением дистанционных технологий обучения (далее –
Положение) регулирует порядок организации и ведения образовательного процесса с
помощью дистанционных технологий в муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении - детский сад №19 (далее – ДОУ).
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
– приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
- Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к
продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю),
утвержденными Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 № 299.
1.3. Настоящее Положение может применяться при организации образовательного
процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся,
занимающихся по индивидуальному учебному плану, находящихся на карантине.
1.4. Дистанционное обучение в настоящем Положении понимается как технология
организации образовательного процесса, реализуемая в основном с применением
информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на
расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и
педагогического работника, которая обеспечивает интерактивное взаимодействие
удаленных участников с использованием цифровой образовательной системы
«Мобильное Электронное образование» (далее – ЦОС МЭО).
1.5. Информация о реализации образовательного процесса детей дошкольного
возраста с применением дистанционных технологий обучения размещается в ЦОС МЭО.
1.6. Дистанционное дошкольное образование имеет свою специфику,
определенную возрастными особенностями детей дошкольного возраста.
1.7. Основная задача педагогов и специалистов – подготовка учебных и
методических материалов для родителей, с помощью которых они смогут проводить с
ребенком различные виды деятельности в соответствии с основной образовательной
программой ДОУ.
1.8. Электронное обучение – это реализация образовательных программ с
использованием информационно-коммуникационных технологий, технических средств,
информационно-образовательных ресурсов и элементов цифровой дидактики.
1.9. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения ДОУ
независимо от места нахождения воспитанников и их родителей.
1.10. Дошкольное образование является первым уровнем общего образования, но
при этом дошкольное образование не является обязательным, поэтому применение
использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
носит заявительный характер.
1.11. Участниками образовательного процесса при реализации образовательного
процесса детей дошкольного возраста с применением дистанционных технологий
обучения являются административные и педагогические работники, обучающиеся,
родители (законные представители).
2

1.12. ДОУ вправе самостоятельно решать вопросы разработки и использования
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами и общим порядком
реализации образовательных программ, установленным законодательством и иными
нормативными актами Российской Федерации в области образования.
1.13. Электронное обучение и использование дистанционных образовательных
технологий не является самостоятельной отдельной формой образования и может
реализовываться комплексно с традиционной формой получения образования в ДОУ,
предусмотренной Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». При
этом нагрузка, определенная для конкретного возраста (обучающегося), не должна
превышать норматив.
2. Цели и основные задачи электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий является создание единой информационно-образовательной
среды, позволяющей предоставлять возможность получения доступного, качественного и
эффективного образования всем категориям обучающихся независимо от места их
проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения.
2.2. Использование электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий способствует решению задач повышения эффективности организации
образовательного процесса.
3. Организация образовательного процесса с использованием электронного
обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.
3.1. Организация образовательного процесса с использованием электронного
обучения и (или) дистанционных образовательных технологий осуществляется при
соблюдении следующих санитарных требований:
3.1.1. Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные
средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты,
моноблоки, иные электронные средства обучения (далее – ЭСО) используются в
соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО
должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия.
3.1.2. Использование ЭСО должно осуществляться при условии их соответствия
Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции
(товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).
3.1.3. Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора
персонального компьютера и ноутбука - не менее 39,6 см, планшета - 26,6 см.
Использование мониторов на основе электроннолучевых трубок в образовательных
организациях не допускается.
3.1.4. При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ
или иной информации, должны быть выполнены мероприятия, предотвращающие
неравномерность освещения и появление бликов на экране.
3.1.5. При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ
или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и
обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна
превышать для детей 5-7 (8) лет - 5-7 минут.
3.1.6. Общая продолжительность использования ЭСО на занятии не должна
превышать для интерактивной доски - для детей до 7 (8) лет - 20 минут.
3.1.7. Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться
соответствующие физические упражнения (физкультминутки).
3.1.8. Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
3

3.1.9. Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных
ЭСО (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет)
не допускается.
3.1.10. Интерактивную доску (панель) и другие ЭСО следует выключать или
переводить в режим ожидания, когда их использование приостановлено или завершено.
3.2. В случае использования дистанционных форм, обучение детей дошкольного
возраста регламентируется приказом заведующего ДОУ, учебным планом, количеством
часов, определенных для обучения детей на дому, годовым календарным графиком и
расписанием занятий в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
3.3. В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть включены
следующие элементы:
­ ознакомительно-разъяснительная работа (знакомство родителей (законных
представителей) с целями, задачами, особенностями и возможностями дистанционного
обучения);
­
информационно-консультационная
поддержка
родителей
(законных
представителей) по организации дистанционной работы в соответствии с возрастом
дошкольников;
­ текущий контроль за результатами работы.
3.4. При дистанционном обучении обучающийся, и педагог могут
взаимодействовать в следующих режимах:
­ синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя
друг с другом (online);
­ асинхронно, когда педагог дает задание для выполнения какой-либо работы
ребенком самостоятельно или совместно с родителями (законными представителями).
3.5. Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы
взаимодействия (параллельную и последовательную), либо одну из них. Выбор формы
определяется конкретными видами занятий и техническими возможностями ДОУ и
обучающегося, санитарно-эпидемиологическими требованиями, а также возрастом
обучающегося.
3.6. Технология дистанционного образования может быть использована в процессе
обучения одного обучающегося или группы обучающихся.
4. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных
технологий и электронного обучения.
4.1. Образовательный процесс с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий обеспечивается следующими техническими
средствами:
­ компьютерами, оснащенными web-камерами, микрофонами, колонками;
­ программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с
учебной информацией и рабочими материалами для участников образовательного
процесса;
­ локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной
для организации образовательного процесса и обеспечения оперативного доступа к
учебно-методическим ресурсам.
4.2. При реализации образовательных программ с применением средств
электронного обучения ДОУ обеспечивает доступ обучающихся к техническим средствам
под обязательным наблюдением педагога.
5. Права и обязанности сторон.
5.1. В процессе дистанционного и электронного обучения с использованием
интерактивных образовательных технологий субъекты образовательного процесса несут
ответственность за различные аспекты деятельности в пределах своей компетентности:
5.2. ДОУ:
4

­ обеспечивает консультирование родителей (законных представителей) по
вопросам дистанционного и электронного образования;
­ устанавливает порядок и формы доступа к используемым ДОУ информационным
ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ЭО и ДОТ;
­ организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников
для обеспечения использования дистанционного и электронного обучения при реализации
образовательных программ.
5.3. Права и обязанности родителей (законных представителей):
­ защищать законные права ребенка;
­ поддерживать интерес ребенка к образованию;
­ ставить воспитателя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима
обучающегося.

5

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».