Приложение № 1 к ОП ДО Режим дня на 2024-2025 учебный год

Приложение №1
к образовательной программе
дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности
МБДОУ - детский сад № 19

ПРИНЯТ
Педагогическим советом
Протокол № 1
от «30» августа 2024г.

%«л

УТВЕРЖДЕН
Заведующей МБДОУ-детский сад № 19
Г.С.Брязгина
Приказ
О от «30» августа 2024 г.

РЕЖИМ ДНЯ ВОСПИТАННИКОВ

РЕЖИМ ДНЯ ВОСПИТАННИКОВ
МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с 10,5-часовым
пребыванием детей с 07.30 до 18.00 часов, исключая выходные и праздничные дни.
Организация жизни и деятельности детей спланирована согласно Санитарным правилам
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и ФГОС ДО.
Ежедневная организация жизни и деятельности детей зависит от их возрастных и
индивидуальных особенностей и социального заказа родителей (законных
представителей),
предусматривающей
личностно-ориентированные
подходы
к
организации всех видов детской деятельности.
Режим пребывания детей
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет
составляет 5,5 часов - 6 часов.
Режим в МБДОУ строится с таким расчетом, чтобы длительные прогулки, шумные
игры заканчивались примерно за полчаса до еды. Это время используется для спокойных
игр и занятий. Перед приемом пищи дети тщательно моют руки, а если нужно, и лицо.
Первыми умываются те, кто ест медленнее; они садятся за стол и приступают к еде, не
ожидая остальных. Количество времени, отведенное на игры, занятия, прогулки, а также
чередование различных видов деятельности не меняются. После игр и занятий,
требующих значительного умственного и волевого напряжения, относительной
неподвижности, детям нужна деятельность подвижного характера, не связанная с
большими усилиями. После энергичных движений, сильного возбуждения отдыхом для
детей - спокойные игры.
Для эффективного решения программных задач в режиме дня выделено
специальное время для чтения детям книг. Это не является обязательным элементом
режима дня, и чтение может быть замещено самостоятельной деятельностью детей. Детям
предоставляется свободный выбор - слушать, либо заниматься другим делом, т.к. часто
дети, играя рядом с воспитателем, незаметно для себя, увлекаются процессом слушания.
Режим дня составляется для каждой возрастной группы детей, оптимизируется в
соответствии с теплым и холодным периодом года.
Прием детей
Приём детей проходит как на воздухе, так и в помещении. В хорошую погоду
прием детей в любое время года проводится на свежем воздухе. Исключение только для
группы детей младшего возраста в период адаптации и групп, находящихся на карантине утренний прием в детском саду начинается с профилактического осмотра детей
медицинской сестрой или врачом. В случае их отсутствия за состоянием здоровья
малышей следит воспитатель. Воспитатель заранее планирует, как организовать
деятельность детей, занять их полезной, интересной деятельностью в период от приема до
подготовки к завтраку. В это время дети в основном играют в настольно-печатные,
дидактические и сюжетные игры.
В утренние часы организовывается трудовая деятельность детей. Старшие
дошкольники дежурят в уголке природы и по столовой. Закончив прием детей, педагог
проверяет работу дежурных по уголку природы и приглашает детей на утреннюю
гимнастику.
Продолжительность утренней гимнастики:
• вторая младшая группа - 10 минут,
• средняя группа - 10 минут,
• старшая группа - 10 минут,
• подготовительная группа - 10 минут.
В летний период зарядка проводится на улице.

После гимнастики
гигиенические процедуры.

осуществляется

подготовка

к

завтраку,

санитарно­

Организация прогулки
Прогулка является одним из эффективных средств закаливания организма
дошкольников, направлена на оздоровление, реализацию естественной потребности детей
в движении и включает в себя наблюдение, подвижные игры, труд на участке,
самостоятельную игровую, продуктивную деятельность, индивидуальную работу по всем
основным направлениям развития детей (познавательно-речевому, физическому,
художественно-эстетическому и социально-личностному).
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3 часов в
день. В МБДОУ прогулки организуют 2 раза в день: в утренний прием (при
благоприятных погодных условиях, в летний период), первую половину - до обеда и
вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой с учетом погодных
условий.
При температуре воздуха ниже - 15 градусов и скорости ветра более 7 м/с
продолжительность прогулки сокращается.
Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже - 18 градусов для детей до
4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже - 22 градусов.
С целью сохранения здоровья детей, выход на прогулку организуется по
подгруппам, а ее продолжительность регулируется индивидуально в соответствии с
возрастом, состоянием здоровья и погодными условиям. Детей учат правильно одеваться,
в определенной последовательности.
Относительно слабо закаленные или пришедшие в группу сразу после
перенесенного заболевания дети выходят на участок при температуре воздуха не ниже 13-15°.
Прогулка может состоять из следующих частей: наблюдение, подвижные игры,
труд в природе, самостоятельная игровая деятельность детей, индивидуальная работа с
детьми по развитию физических, интеллектуальных, личностных качеств.
В зависимости от предыдущего вида непрерывной образовательной деятельности
перед прогулкой и погодных условий - изменяется и последовательность разных видов
деятельности детей на прогулке. Так, если в холодное время дети находились в тех или
иных формах непрерывной образовательной деятельности, требующей больших
умственных усилий, усидчивости, на прогулке вначале проводятся подвижные игры,
пробежки, а затем дети могут перейти к наблюдениям, более спокойным играм и
деятельности. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то
совместная деятельность с детьми может начаться с наблюдений, спокойных игр. Один
раз в неделю с 3-х летнего возраста с детьми проводятся целевые прогулки.
При этом учитываются особые правила:
- Темы целевых прогулок, их место, время проведения планируются заранее.
- Место и дорога осматриваются заранее, должны быть безопасными для жизни и
здоровья детей.
- Ответственность за проведение экскурсии возлагается на воспитателя.
- Вывод на экскурсию разрешается только после проведения инструктажа
заведующим, издания приказа по МБДОУ и ознакомления с ним воспитателя.
Организация дневного сна детей
Полноценный сон детей является одним из важнейших факторов их
психофизиологического благополучия и профилактики детских неврозов.
Дневной сон организуют однократно. Для детей от 1 до 3 лет продолжительность
дневного сна составляет не менее 3 часов. Для детей с 4 до 7 лет продолжительность
дневного сна составляет 2,5 часа.
Для обеспечения благоприятного сна детей педагоги проводят беседы о значении
сна, об основных гигиенических нормах и правилах сна.

Спокойный сон ребенка обеспечивается благоприятными гигиеническими
условиями его организации:
- игровая, занимательная мотивация на отдых, отсутствие посторонних шумов;
- спокойная деятельность перед сном;
- проветренное помещение спальной комнаты;
- минимум одежды на ребенке;
- спокойное поглаживание, легкая, успокаивающая улыбка, укрывание детей
педагогом;
- чтение произведений художественной литературы перед сном, любимых
произведении или спокойная классическая музыка по выбору детей;
- постепенный подъем: предоставление возможности детям полежать после
пробуждения в постели несколько минут;
- «ленивая» гимнастика после сна.
Портьеры смягчают проникающий в спальню свет, создавая для ребенка ощущение
покоя. Во время сна детей присутствие воспитателя (или помощника воспитателя) в
спальне обязательно.
Особенности организации питания
В МБДОУ организуется трехразовое питание, в соответствии с примерным 10­
дневным меню на основе картотеки блюд с учетом сезонного наличия свежих овощей,
фруктов, зелени.
С учетом состояния здоровья детей с ЖДВП, болезнями почек, бронхиальной
астмой организована индивидуальная диета в зависимости от заболевания.
Ежедневно в рацион питания детей включаются соки и свежие фрукты, салаты,
проводится витаминизация третьего блюда. В летний и осенний периоды при
приготовлении овощных блюд используются свежие кабачки, патиссоны, цветная капуста,
помидоры, огурцы и свежая зелень.
Основные принципы организации питания:
- адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам
детей;
- сбалансированность рациона;
- максимальное разнообразие блюд;
- высокая технологическая и кулинарная обработка;
- учет индивидуальных особенностей.
Ежедневное ведение накопительной ведомости позволяет вести учет ежедневного
расхода продуктов на одного ребенка в течение месяца. Расчет пищевой ценности рациона
(содержание белков, жиров и углеводов) и его энергетической ценности (калорийности)
проводится один раз в месяц по данным среднемесячного количества продуктов,
выданных на каждого ребенка.
Контроль за соблюдением натуральных норм продуктов и проведение
витаминизации готовой пищи осуществляется старшей медсестрой.
Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств
блюд. Контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно эпидемиологический контроль за работой пищеблока, правильной организацией питания в
МБДОУ осуществляется заведующей и старшей медицинской сестрой с привлечением
членов родительского комитета. Все продукты поступают и принимаются в МБДОУ
только при наличии гигиенического сертификата соответствия.
В МБДОУ осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества,
организации питания, с родителями (законными представителями) воспитанников в целях
организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное
образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и
способах сохранения здоровья. Для обеспечения преемственности питания родителей

(законных представителей) информируют об ассортименте питания ребенка,
вывешивается ежедневное меню за время пребывания детей в МБДОУ.
В процессе организации питания решаются задачи гигиены и правил питания: мыть
руки перед едой; класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать;
рот и руки вытирать бумажной салфеткой; после окончания еды полоскать рот.
Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми
необходимыми приборами: тарелкой, чашкой, вилкой, столовой и чайной ложками. На
середину стола ставятся бумажные салфетки, хлеб в хлебнице.
В организации питании принимают участие дежурные - воспитанники группы.
Учитывается и уровень самостоятельности детей. Работа дежурных сочетается с работой
каждого ребенка: дети сами могут убирать за собой тарелки, а салфетки собирают
дежурные. Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из
этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного
учреждения.
Ежедневная организация жизни и деятельности детей строится на основе режима,
который представлен в двух вариантах: на холодный и теплый периоды года. Режимы
утверждаются заведующим МБДОУ.

Режим дня
(холодный период года)

Режимные моменты
Утренний прием детей,
свободная
игра,
индивидуальное
общение
воспитателя с детьми
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку,
завтрак, дежурство
Утренний круг
Образовательная
деятельность *,
занятия со специалистами
Игры,
самостоятельная
деятельность,
свободное
общение детей
Второй завтрак
Подготовка к прогулке,
прогулка (спортивные и
подвижные
игры,
организованные взрослым,
экспериментирование,
наблюдение, труд)
Возвращение с прогулки,
общение воспитателя с
детьми
Подготовка к обеду, обед,
дежурство
Подготовка ко сну, чтение
перед сном, дневной сон
Постепенный
подъем,
профилактические
физкультурно­
оздоровительные процедуры
Образовательная
деятельность
Подготовка к полднику,
полдник, дежурство
Индивидуальная работа с
детьми,
игры,
кружки,
занятия со специалистами
Вечерний круг
Подготовка к прогулке,
прогулка, уход детей домой

Время проведения
Средняя
Старшая
группа
группа
(4 - 5 лет)
(5 - 6 лет)

Подгот.
группа
(6 - 7 лет)

7.30 - 8.10

7.30 - 8.10

7.30 - 8.00

7.30 - 8.00

8.00 - 8.10

8.10 - 8.20

8.10 - 8.20

8.20 - 8.30

8.20 - 8.45
8.45 - 8.55

8.30 - 8.50
8.50 - 9.00

8.30 - 8.50
8.50 - 9.00

8.35 - 8.50
8.50 - 9.00

9.00 - 9.40

9.00 - 10.10

8.50 - 10.30

8.50 - 10.30

9.40 - 10.00

9.50 - 10.10

-

-

10.00 - 10.10

10.00 - 10.10

10.00 - 10.10

10.00 - 10.10

10.10 - 11.45

10.20 - 12.00

10.40 - 12.10

10.40 - 12.20

11.45 - 12.15

12.00 - 12.20

12.10 - 12.25

12.20 -12.30

12.15 - 12.45

12.20 - 12.45

12.25 - 12.50

12.30 - 12.55

12.45 - 15.10

12.45 - 15.10

12.50 - 15.00

12.55 -15.00

15.10 - 15.30

15.10 - 15.30

15.00 - 15.10

15.00 - 15.10

-

-

-

15.10 - 15.40

15.30 - 15.50

15.30 - 15.50

15.40 - 15.50

15.40 - 15.50

15.50 - 16.30

15.50 - 17.00

15.50 - 17.00

15.50 - 17.00

16.30 - 16.40

16.30 - 16.40

16.30 - 16.40

16.30 - 16.40

16.40 -18.00

16.40 -18.00

16.40 -18.00

16.40 -18.00

II младшая
группа
(3 - 4 года)

*Указана общая длительность включая перерывы

Режим дня
(теплый период года)
Время проведения
Средняя
Старшая
группа
группа
(4 - 5 лет)
(5 - 6 лет)

Подгот.
группа
(6 - 7 лет)

7.30 - 8.10

7.30 - 8.10

7.30 - 8.20

7.30 - 8.20

8.10 - 8.20

8.10 - 8.20

8.20 - 8.30

8.20 - 8.30

8.20 - 8.50
8.50 - 9.00

8.20 - 8.50
8.50 - 9.00

8.30 - 8.50
8.50 - 9.00

8.30 - 8.50
8.50 - 9.00

9.00 - 10.00

9.00 - 10.00

9.00 - 10.00

9.00 - 10.00

Второй завтрак
Подготовка к прогулке,
прогулка (спортивные и
подвижные
игры,
организованные взрослым,
экспериментирование,
наблюдение, труд)

10.00 - 10.10

10.00 - 10.10

10.00 - 10.10

10.00 - 10.10

10.10 - 12.00

10.10 - 12.10

10.10 - 12.15

10.10 - 12.20

Возвращение с прогулки,
общение воспитателя с
детьми

12.00 - 12.15

12.10 - 12.20

12.15 - 12.25

12.20 -12.30

Подготовка к обеду, обед,
дежурство
Подготовка ко сну, чтение
перед сном, дневной сон
Постепенный
подъем,
профилактические
физкультурно­
оздоровительные процедуры

12.15 - 12.45

12.20 - 12.45

12.25 - 12.50

12.30 - 12.55

12.45 - 15.10

12.45 - 15.10

12.50 - 15.10

12.55 -15.10

15.10 - 15.30

15.10 - 15.30

15.10 - 15.30

15.10 - 15.30

Подготовка к полднику,
полдник, дежурство
Индивидуальная работа с
детьми, игры
Вечерний круг
Подготовка к прогулке,
прогулка, уход детей домой

15.30 - 15.50

15.30 - 15.50

15.30 - 15.50

15.30 - 15.50

15.50 - 16.10

15.50 - 16.10

15.50 - 16.10

15.50 - 16.10

16.10 - 16.20

16.10 - 16.20

16.10 - 16.20

16.10 - 16.20

16.20 -18.00

16.20 -18.00

16.20 -18.00

16.20 -18.00

II младшая
группа
(3 - 4 года)

Режимные моменты
Прием детей на улице,
свободная
игра,
индивидуальное
общение
воспитателя с детьми
Утренняя гимнастика
свежем воздухе

на

Подготовка к завтраку,
завтрак, дежурство
Утренний круг
Организованная
деятельность согласно плану
летне - оздоровительной
работы

УТВЕРЖДАЮ
детский сад № 19

\ |||]

Г.С.Брязгина

О от «30» августа 2024 г.

п ри м ерн ы й реж и м дн я второй м л а дш ей груп п ы

ВОЗРАСТ 3 - 4 ГОДА
(холодный период)
В рем я
п р о вед ен и я

Р еж им н ы е м ом ент ы

7.30-8.00

Прием детей, свободная игра, индивидуальное общение
воспитателя с детьми

8 .0 0 -8 .1 0

Утренняя гимнастика

8 .2 0 -8 .4 5

Подготовка к завтраку,завтрак

8 .4 5 -8 .5 5

Утренний круг

9 .0 0 -9 .4 0

Образовательная деятельность*, занятия со специалистами

9 .4 0 -1 0 .0 0

Игры, самостоятельная деятельность, свободное общение
детей

10.00-10.10

Второй завтрак

10.10-11.45

Подготовка к прогулке, прогулка (спортивные и подвижные
игры, организованные взрослым, экспериментирование,
наблюдение, труд)

11.45-12.15

Возвращение с прогулки, общение воспитателя с детьми

12.15-12.45

Подготовка к обеду, обед

12.45-15.10

Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон

15.10-15.30

Постепенный подъем, профилактические физкультурнооздоровительные процедуры

15.30-15.50

Подготовка к полднику, полдник

15.50-16.30

Индивидуальная работа с детьми, игры, кружки, занятия со
специалистами

16.30-16.40

Вечерний круг

16.40-18.00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

*Указана общая длительность включая перерывы

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ - детский сад № 19
Ilf II
СсЩ г Г.С.Боязгина
Приказ № 106 - 0 фТ «30» августа 2024 г.

ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ВОЗРАСТ 4 - 5 ЛЕТ
(холодный период)
В рем я
п р о вед ен и я

Р еж и м н ы е м о м е н т ы

7.30-8.10

Прием детей, свободная игра, индивидуальное общение
воспитателя с детьми

8 .1 0 -8 .2 0

Утренняя гимнастика

8 .3 0 -8 .5 0

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство

8 .5 0 -9 .0 0

Утренний круг

9 .0 0 -1 0 .1 0

Образовательная деятельность *,
занятия со специалистами

9 .5 0 -1 0 .1 0

Игры, самостоятельная деятельность, свободное общение
детей

10.00-10.10

Второй завтрак

10.20-12.00

Подготовка к прогулке, прогулка (спортивные и подвижные
игры, организованные взрослым, экспериментирование,
наблюдение, труд)

12.00-12.20

Возвращение с прогулки, общение воспитателя с детьми

12.20-12.45

Подготовка к обеду, обед, дежурство

12.45-15.10

Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон

15.10-15.30

Постепенный подъем, профилактические физкультурнооздоровительные процедуры

15.30-15.50

Подготовка к полднику, полдник, дежурство

1 5 .5 0 - 17.00

Индивидуальная работа с детьми, игры, кружки, занятия со
специалистами

16.30-16.40

Вечерний круг

16.40-18.00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

*Указана общая длительность включая перерывы

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ'^детский сад № 19
||^ |(утопий сад ! Г.С.Брязгина
Приказ № 106 -|ф, рт «30» августа 2024 г.

ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ВОЗРАСТ 5 - 6 ЛЕТ
(холодный период)
В рем я

Р еж и м н ы е м о м ен т ы

п р о вед ен и я
7.30 - 8.00

Прием детей, свободная игра, индивидуальное общение
воспитателя с детьми

8 .1 0 -8 .2 0

Утренняя гимнастика

8.30-8.50

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство

8 .5 0 -9 .0 0

Утренний круг

8 .5 0 -1 0 .3 0

Образовательная деятельность *,
занятия со специалистами

10.00-10.10

Второй завтрак

10.40-12.10

Подготовка к прогулке, прогулка (спортивные и подвижные
игры, организованные взрослым, экспериментирование,
наблюдение, труд)

12.10-12.25

Возвращение с прогулки, общение воспитателя с детьми

12.25 - 12.50

Подготовка к обеду, обед, дежурство

12.50-15.00

Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон

15.00-15.10

Постепенный подъем, профилактические физкультурнооздоровительные процедуры

15.40-15.50

Подготовка к полднику, полдник, дежурство

15.50-17.00

Индивидуальная работа с детьми, игры, кружки, занятия со
специалистами

16.30-16.40

Вечерний круг

16.40-18.00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

*Указана общая длительность включая перерывы

УТВЕРЖДАЮ
етский сад № 19
Г.С.Брязгина
Приказ № 106 - О'64'«30» августа 2024 г.
Заведую

^S^PSfn)c t,-n

vk

ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
ВОЗРАСТ 6 - 7 ЛЕТ
(холодный период)
В рем я
Р еж им ны е м ом ент ы

п р о вед ен и я
7.30 - 8.00

Прием детей, свободная игра, индивидуальное общение
воспитателя с детьми

8 .2 0 -8 .3 0

Утренняя гимнастика

8.35 - 8.50
8 .5 0 -9 .0 0

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство
Утренний круг

8 .5 0 -1 0 .3 0

Образовательная деятельность *,
занятия со специалистами

10.00-10.10
10.40-12.20

Второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка (спортивные и подвижные
игры, организованные взрослым, экспериментирование,
наблюдение, труд)

12.20-12.30

Возвращение с прогулки, общение воспитателя с детьми

12.30-12.55

Подготовка к обеду, обед, дежурство

12.55 -15.00

Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон

15.00-15.10

Постепенный подъем, профилактические
оздоровительные процедуры

15.10 —15.40
15.40-15.50

Образовательная деятельность
Подготовка к полднику, полдник, дежурство

15.50-17.00

Индивидуальная работа с детьми, игры, кружки, занятия со
специалистами

16.30-16.40

Вечерний круг

16.40-18.00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

*Указана общая длительность включая перерывы

физкультурно-


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».