Рабочая программа Уровень 1 ДОП Английский для детей

Содержание
1.Целевой раздел………………………………………………… стр.3
1.1.

Пояснительная записка………………………….............. стр.3

1.2.

Цель и задачи 1 уровня………………………………….. стр.3

1.3.

Форма, методы и приемы обучения……………............. стр.4

1.4.

Основные принципы обучения…………………............. стр.4

1.5.

Возрастные особенности детей
среднего и старшего дошкольного возраста…………… стр.5

1.6.

Планируемые результаты освоения 1 уровня
программы………………………………………………..

стр.6

2.Содержательный раздел………………………………………. стр.7
2.1.

Учебный план……………………………………............. стр.7

2.2.

Учебно-тематический план……………………………... стр.7

3.Организационный раздел……………………………………... стр.11
3.1.

Технические средства обучения и оборудование……. стр.11

3.2.

Организация развивающей предметнопространственной среды по английскому языку в
группе…………………………………………………… стр.11

Список литературы……………………………………………… стр.12

2

Целевой раздел
Пояснительная записка
При составлении программы в качестве методической основы
использована комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7
лет, автор – М.Л. Филина (по учебному курсу «Cookie and friends» ).
В процессе овладения новым средством общения у детей формируется
правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их
интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей
дошкольного

возраста,

следует

прибегать

к

частым

сменам

видов

деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок
утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает
только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик.
Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду
выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели
учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются
основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена
на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной
школе.
Новизна данной

программы

заключается

в

том,

что

она

рассматривается как система использования английского языка в развитии
индивидуальности дошкольника.
Актуальность программы - знание иностранных языков является
неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает
актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.
Цель и задачи 1 уровня программы
Цель первого года обучения – прививать детям желание изучать
иностранный язык, окунуть в новую языковую среду, пройти первую ступень
постановки правильного произношения, накопить базовый запас слов по
бытовым темам.
3

Задачи:
- познакомить с основами иностранного языка;
- изучить элементарные навыки разговорной речи;
-делать регулярно фонетические упражнения и накапливать базовый запас
слов по различным темам.
Форма обучения – игровая, любое задание превратить в интересную и
выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено,
по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.
Методы и приемы:
1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
3. Работа с картинкой описание картинки, подвижные игры, спокойные игры,
творческие игры.
4. Разучивание и декламация стихов (разучивание песен, стихов).
5. Инсценировка коротких рассказов и сказок.
6. Воспроизведение ситуативных диалогов.
7. Рассказ по картинке.
Основные принципы обучения:
 обязательно использовать различные средства поощрения, как

вербальные, так и материальные;
 формировать у детей положительный образ учителя, что повышает

рефлексивные способности ребенка;
 лимитировать речь учителя на русском языке до 5–10%. (Речь

ребенка на английском языке – 90%);
 системно вводить лексику (первое занятие – 3 слова, второе

занятие – закрепление, последующие

занятия – активизация с

использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова);
 учитывать кратковременную память детей на данном этапе

развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу
и включать его в последующие занятия;
4

 обучать полным речевым структурам, что способствует развитию

навыков говорения;
 отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому

обучению

-

это

помогает

установить

благоприятный

психологический климат в группе и снимает языковые барьеры;
 развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

Возрастные особенности детей среднего и старшего дошкольного
возраста.
Обучение

английскому

языку

дошкольников

имеет

свои

особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии
детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и
внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют
управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот
или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная
фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все,
что

он

воспринимает,

мог

припомнить

впоследствии.

Характерной

особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне
привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех
пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие
основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям
дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста
не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в
однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т.
д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и
существенно отличаться от обучения в начальной школе.
На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов
работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза
воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как
блок, нечто единое, целое, образ.
5

С другой стороны возникает проблема быстрой утомляемости детей
этого возраста. Однако использование естественной для детей этого возраста
физической, игровой и познавательной деятельности на занятиях, делают
возможным эффективное обучение при сохранении психического и
физического здоровья детей. Выстраивая занятие в форме театрального
представления, на котором дети являются активными зрителями, становится
возможным использовать природное средство общего развития ребенка –
наблюдение. Использование игры, как основного вида деятельности на
занятии, обеспечивают заинтересованность детей при восприятии материала,
а

также

снимают возможные

языковые

трудности. Доступность и

посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для
детей этого возраста и яркой привлекательной наглядностью. Чередование
различных видов работы, постоянная физическая активность детей на
занятии

способствуют

тому,

что

мозг

ребенка

не

утомляется,

переключается на другой вид деятельности.
Планируемые результаты освоения 1 уровня программы
Дети научатся:
 понимать

элементарные

изученные

английские

слова

и

выражения;
 приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;
 односложно отвечать на вопросы;
 считать до 10, осуществлять элементарные математические
действия сложения в пределах 6;
 рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие
диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;
 владеть лексическим и грамматическим минимумом данного
уровня.

6

а

Содержательный раздел
Структура учебного плана курса «Cookie and friends» Starter содержит 6
основных разделов по темам «Друзья», «Солнце и дождь», «Игрушки»,
«Одежда», «Животные», «Тело».
Учебный план
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Тема

Количество часов

Знакомство с героями. «Друзья»
Погода. «Солнце и дождь»
История «Посмотри на Куки!»
Игрушки
Одежда
История «Игрушки Куки»
Животные
Тело
История «Куки идет купаться»
Праздники: Рождество, Карнавал, Пасха
Итого

8
8
6
8
8
6
8
8
6
14
80

Режим занятий
Занятия по английскому языку проводятся во II половине дня, 2 раза в
неделю по подгруппам (по 30 мин с каждой подгруппой) - 8 занятий в
месяц.
Учебно-тематическое план
Раздел
Раздел 1
Друзья

Языковой материал

Речевые функции

Кол-во
часов

Лексика New
Hello, bye-bye, Cookie
the
cat,
Lulu
the
kangaroo, blue, no, yes,
boys, girls
Passive
Stand up, stretch, sit
down, wave, skip, close
your
eyes,
Where’s
Cookie?
Skip
to
Cookie/the
treehouse.
Jump. What colour is it?
Show me… Well done! Or
I’m a … Lulu, what have
you got in your pouch?

Введение в иноязычную среду.
Научиться приветствовать друг
друга,
знакомство
с
персонажами курса.
Научиться прощаться.
Научиться
строить
минидиалоги.
Научиться отвечать на вопросы.
Выполнять
инструкции
преподавателя.

8

7

Clap hands. Dance.
Раздел 2
Лексика New
Солнце и Rain, spider, sun, bird,
дождь
yellow, big, little
Passive
Up, down, do you like, hide

8

История 1
Посмотри
на Куки!

6

Раздел 3
Игрушки

Раздел 4
Одежда

История 2
Игрушки
Куки

Раздел 5
Животные

Познакомиться со словами,
связанными с окружающим
миром.
Научиться выполнять команды
и инструкции преподавателя на
английском языке.
Научиться пользоваться своими
руками
для
выражения
различных
действий.
Разучивать песню Little Spider
song
Лексика на повторение Учиться слушать истории на
Hello, Cookie the cat,
английском языке.
Учиться выполнять задания на
Lulu the kangaroo, boy,
понимание прослушанного.
girl,bird, spider, TPR
language
Passive
Look at me. Watch out.
Choose.
Познакомиться со словами,
Лексика New
Ball, dolly, plane, red, train, Научиться сравнивать большие
one, two
и маленькие предметы.
Passive
отвечать
I’ve got a… How many…? Научиться
утвердительно
или
отрицательно.
Закрепление
полученных
знаний и умений.
Познакомиться со словами,
Лексика New
Hat, shoes, trousers, happy, обозначающими
одежду.
sad, I like
Повторение песен
Сookie.
Passive
Put on, take off, Touch
Выражение эмоций.
your… How are you?
раскрашивая, сопоставляя и
Fine,please, thank you
рисуя.
Учиться взаимодействовать с
другими
детьми
и
преподавателем
в
рамках
игровой деятельности.
Закрепление
полученных
знаний и навыков.
Учиться слушать истории на
Лексика повторение
английском языке.
Cookie, big, blue, red,
Учиться выполнять задания на
yellow, ball, dolly, plane,
train, hat, shoes, trousers. понимание прослушанного.
Passive
Do you like the ball?
Лексика New
Duck, rabbit, turtle, hop,
green, three

Познакомиться со словами,
обозначающими
животных.
Учить различать цвета.
8

обозначающими
8
иг

8

6

8

Учить взаимодействовать с
другими детьми
и
преподавателем
в
рамках
игровой деятельности.
Научиться строить краткие
диалоги, вербально реагировать
на сюжетные игры.
Закрепление
полученных
знаний и навыков.
Раздел 6
Познакомиться
со словами,
8
Лексика New
Тело
Foot/feet, hands, head, cold, обозначающими части
hot
тела
человека.
Passive
What do you wear when Учиться различать цвета.
it’s hot? What’s on your Учиться взаимодействовать с
feet? Tap your foot. Nod
другими детьми
и
your head.
преподавателем
в
рамках
игровой деятельности.
Закрепление
полученных
знаний и навыков.
Лексика
Учиться слушать истории на
История 3
6
Recycled
английском языке.
Куки идет
Cookie, happy, sad, duck, Учить выполнять задания
купаться
bird, spider, rabbit, turtle, на
понимание
one, two, three, cold, hot,
прослушанного. Повторить
feet, hands, head
песни из разделов 5 и 6.
Учить взаимодействовать
с другими детьми ипре
Passive
Let’s swim. Lovely. Let’s go.
Праздники
Passive
Put on, take off, Touch
your… How are you?
Fine,please, thank you

Рождество Лексика
Recycled
Red, Christmas tree,
daddy, mummy
Recycled
Blue, yellow, TPR
language
Passive
Play. What colour is
it? What is it? Who’s
this?
Father
Christmas, What do
you
want
for
Christmas? Christmas
card, thank you.
Карнавал
Лексика
Recycled
TPR language
Passive
Parade, it’s a carnival
mask.

Познакомить детей с одним из
английских праздников и его
основными атрибутами.
Разучить песню Merry Christmas и
несложный танец в кругу.

6

Разучить новые игры.
Повторить песни, изученные
ранее.

4

9

Пасха

Лексика
New
Cakes, chocolates,
Easter Bunny, eggs,
three, basket,chick
Recycled
Blue, red, yellow, big,
little, one, two, TPR
language,train
Passive
Put the … in

Познакомить детей с одним из
английских праздников и его
основными атрибутами. Разучить
песню Easter Eggs.

Итого

4

80

10

Организационный раздел
Технические средства обучения и оборудование
Интерактивная доска, музыкальный центр, магнитола, ноутбук,

стол

письменный с тумбой, столы для воспитанников 2-х местные с комплектом
стульев;

экранно-звуковые

пособия:

аудиозаписи,

видеофильмы,

мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, игры и игрушки
(типа

«Лото»),

печатные

пособия,

алфавит,

наборы

картинок

(демонстрационный и раздаточный материал), плакаты, папки-передвижки.
Организация развивающей предметно-пространственной среды по
английскому языку
Развивающая среда по английскому языку должна быть организована
таким образом, чтобы дети могли с интересом для себя заниматься
исследовательской и поисковой деятельностью. Интерактивные игры и
игрушки, разные виды театра (пальчиковый театр, плоскостной, Бибабо и
т.д.), элементы театрализованного костюма, атрибуты, куклы, наборы
игрушек

для

проведения

сюжетно-ролевых,

подвижных

игр,

игр-

драматизаций способствуют развитию творческих и металингвистических
способностей детей. Особое место занимает уголок «Английской книги» и
дидактические игры и пособия, которые способствуют закреплению знаний
детей, полученных на занятиях; использование их в повседневной жизни.
Педагог знакомит родителей с содержанием занятий, оформляет стенд,
посвященный английскому языку, готовит папки-передвижки, выставки,
методические

рекомендации,

консультирует

организовать предметно-развивающую среду дома.

11

родителей

как

лучше

Список литературы
1. Филина М.Л. Комплексная программа обучения английскому языку детей
4-7 лет: планирование, занятия, игры, творческие мероприятия.- Волгоград:
Учитель, 2009.
2.Лосева С.В. Английский в рифмах. М.: Буклет,2003.
3. Симкина П.Л. Азбука здоровья: физкультминутки здоровьесберегающей
направленности.- М.:Амрита-Русь,2006.
4. Стронин М.Ф. Речевые игры на уроках английского языка. Из опыта
работы: Пособие для учителя- М..,2001.

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».