Аннотация к РП (3)

Аннотация
к рабочей программе реализации образовательной области
"Художественно-эстетическое развитие" основной общеобразовательной
программы - образовательной программы дошкольного образования в
группах общеразвивающей направленности
МБДОУ-детский сад № 19
В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении – детский сад № 19 (далее МБДОУ) реализуется рабочая
программа модуля «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная
деятельность),
разработанная
в
соответствии
с
основной
общеобразовательной программой – общеобразовательной программой
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности
(далее ООП ДО).
Рабочая программа (далее – Программа) разработана в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (далее ФГОС ДО), с учетом Примерной основной
образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию,
от 20 мая 2015 года №2/15).
Рабочая
программа
является
документом
образовательного
учреждения, характеризующим специфику содержания образования и
особенности организации воспитательно-образовательного процесса,
направленным на обеспечение разностороннего развития детей в возрасте от
3 до 7 лет по направлению (образовательной области) «Художественноэстетическое развитие» (музыкальная Рабочая программа реализуется в
период непосредственного пребывания ребенка в МБДОУ. Срок реализации 1 год.
Отбор компонентов (содержания) рабочей программы ориентирован на
образовательные потребности воспитанников и включает в себя современные
образовательные технологии и традиционные методики с учётом следующих
программ и пособий:
- обязательная часть: комплексная инновационная программа дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы, Т.С
Комаровой, Э.М. Дорофеевой и учебно-методического комплекта (далее
УМК) к данной программе. Программа «От рождения до школы» включена в
реестр комплексных программ дошкольного образования ФИРО.
часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений: парциальная
образовательная
программа
дошкольного
образования «СамоЦвет»,
О. А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В.
Дягилева, О. В. Закревская.
Цели и задачи реализации Программы
Обязательная часть
Цель Программы - музыкально-творческое развитие детей в процессе
музыкальной деятельности: музыкально - ритмических движений,

инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкальноигровой деятельности (пляски, игры, хороводы).
Основной задачей является введение ребенка в мир музыки с радостью и
улыбкой. Эта задача - главная для детей всех возрастных групп, поскольку
она не дает ребенку чувствовать себя некомпетентным в том или ином виде
деятельности.
Задачи Программы:
1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений;
2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания,
движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных
музыкальных способностей);
3. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой
музыкальной культуре;
4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах
музыкальной деятельности адекватно детским возможностям;
5. Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом,
творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни);
6. Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в
привлекательной и доступной форме.
Часть ООПДО, формируемая участниками образовательных
отношений
Основные задачи художественно-эстетического развития детей
1. Способствовать развитию у ребенка интереса к эстетической стороне
действительности, ознакомлению с разными видами и жанрами искусства
(музыкального, изобразительного, театрализованного), в том числе
народного творчества.
2. Создать условия для развития способности ребенка к восприятию музыки,
музыкального фольклора, изобразительного искусства.
3. Обеспечить приобщение ребенка к разным видам художественноэстетической деятельности, развития потребности в творческом
самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении
художественного замысла.
4. Обеспечить ознакомление ребенка с языковыми средствами (мимики,
пантомимы, интонации, передачи характера, переживания, настроения
персонажей) театрализованной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».