Аннотация к рабочей программе реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МБДОУ-детский сад № 19 В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении – детский сад № 19 (далее МБДОУ) реализуется рабочая программа модуля «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность), разработанная в соответствии с основной общеобразовательной программой – общеобразовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее ООП ДО). Рабочая программа (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, от 20 мая 2015 года №2/15). Рабочая программа является документом образовательного учреждения, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса, направленным на обеспечение разностороннего развития детей в возрасте от 3 до 7 лет по направлению (образовательной области) «Художественноэстетическое развитие» (музыкальная Рабочая программа реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в МБДОУ. Срок реализации 1 год. Отбор компонентов (содержания) рабочей программы ориентирован на образовательные потребности воспитанников и включает в себя современные образовательные технологии и традиционные методики с учётом следующих программ и пособий: - обязательная часть: комплексная инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы, Т.С Комаровой, Э.М. Дорофеевой и учебно-методического комплекта (далее УМК) к данной программе. Программа «От рождения до школы» включена в реестр комплексных программ дошкольного образования ФИРО. часть, формируемая участниками образовательных отношений: парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет», О. А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская. Цели и задачи реализации Программы Обязательная часть Цель Программы - музыкально-творческое развитие детей в процессе музыкальной деятельности: музыкально - ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкальноигровой деятельности (пляски, игры, хороводы). Основной задачей является введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Эта задача - главная для детей всех возрастных групп, поскольку она не дает ребенку чувствовать себя некомпетентным в том или ином виде деятельности. Задачи Программы: 1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений; 2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей); 3. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре; 4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям; 5. Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни); 6. Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме. Часть ООПДО, формируемая участниками образовательных отношений Основные задачи художественно-эстетического развития детей 1. Способствовать развитию у ребенка интереса к эстетической стороне действительности, ознакомлению с разными видами и жанрами искусства (музыкального, изобразительного, театрализованного), в том числе народного творчества. 2. Создать условия для развития способности ребенка к восприятию музыки, музыкального фольклора, изобразительного искусства. 3. Обеспечить приобщение ребенка к разным видам художественноэстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла. 4. Обеспечить ознакомление ребенка с языковыми средствами (мимики, пантомимы, интонации, передачи характера, переживания, настроения персонажей) театрализованной деятельности.