Аннотация к РП (1)

Аннотация
к рабочей программе реализации образовательной области "Социальнокоммуникативное развитие" основной общеразвивающей программы образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ –детский сад № 19
В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении - детском саду № 19 (далее МБДОУ) реализуется рабочая
программа модуля «Социально-коммуникативное развитие», разработанная в
соответствии
с
основной
общеобразовательной
программой
–
общеобразовательной программой дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности (далее ООП ДО). Рабочая программа
(далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(далее ФГОС ДО), с учетом Примерной основной образовательной
программы дошкольного образования (одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию, от 20 мая 2015
года №2/15). Рабочая программа является документом образовательного
учреждения, характеризующим специфику содержания образования и
особенности организации воспитательно-образовательного процесса,
направленным на обеспечение разностороннего развития детей в возрасте от
2 до 7 лет по направлению (образовательной области) социальнокоммуникативное развитие.
Рабочая программа реализуется в период непосредственного
пребывания ребенка в МБДОУ. Срок реализации - 1 год.
Отбор компонентов (содержания) рабочей программы ориентирован на
образовательные потребности воспитанников и включает в себя современные
образовательные технологии и традиционные методики с учётом следующих
программ и пособий:
- обязательная часть: комплексная инновационная программа дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы, Т.С
Комаровой, Э.М. Дорофеевой и учебно-методического комплекта (далее
УМК) к данной программе. Программа «От рождения до школы» включена в
реестр комплексных программ дошкольного образования ФИРО.
- часть, формируемая участниками образовательных отношений:
парциальная образовательная программы для детей дошкольного возраста
«Мир без опасности», И.А. Лыкова (старшая группа от 5 до 6 лет;
подготовительная к школе группа от 6 до 7 лет); парциальная
образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет», О. А.
Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская (все
возрастные группы). В ООП ДО подробно представлены цель, задачи,
принципы, планируемые результаты, содержание работы в возрастных
группах).
Программой поставлены следующие задачи.

«Социально-коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции
собственных
действий;
развитие
социального
и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей
семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование
позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование
основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».
Основные цели и задачи:
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение
норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и
нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать
свои поступки и поступки сверстников. Развитие общения и взаимодействия
ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
уважительного и доброжелательного
отношения к окружающим.Формирование готовности детей к совместной
деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать
конфликты со сверстниками.
Ребенок в семье и сообществе. Формирование образа Я, уважительного
отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и
взрослых
в
организации;
формирование
гендерной,
семейной
принадлежности.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие
навыков
самообслуживания;
становление
самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание
культурно-гигиенических навыков. Формирование позитивных установок к
различным видам труда и творчества, воспитание положительного
отношения к труду, желания трудиться. Воспитание ценностного отношения
к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование
умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание
доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).Формирование
первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни
каждого человека.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».