Аннотация к РП

Аннотация
к рабочей программе реализации образовательной области
"Познавательное развитие" основной общеобразовательной программы
- образовательной программы дошкольного образования
в группах общеразвивающей направленности
МБДОУ- детский сад № 19
В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении – детский сад № 19 (далее МБДОУ) реализуется рабочая
программа модуля «Познавательное развитие», разработанная в соответствии
с основной общеобразовательной программой – общеобразовательной
программой дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности (далее ООП ДО). Рабочая программа (далее – Программа)
разработана
в
соответствии
с
федеральным
государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), с
учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного
образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, от 20 мая 2015 года №2/15). Рабочая
программа
является
документом
образовательного
учреждения,
характеризующим специфику содержания образования и особенности
организации воспитательно-образовательного процесса, направленным на
обеспечение разностороннего развития детей в возрасте от 3 до 7 лет по
направлению (образовательной области) познавательное развитие.
Рабочая программа реализуется в период непосредственного
пребывания ребенка в МБДОУ. Срок реализации - 1 год.
Отбор компонентов (содержания) рабочей программы ориентирован на
образовательные потребности воспитанников и включает в себя современные
образовательные технологии и традиционные методики с учётом следующих
программ и пособий:
- обязательная часть: комплексная инновационная программа дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы, Т.С
Комаровой, Э.М. Дорофеевой и учебно-методического комплекта (далее
УМК) к данной программе. Программа «От рождения до школы» включена в
реестр комплексных программ дошкольного образования ФИРО.
-часть, формируемая участниками образовательных отношений: парциальная
образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет», О. А.
Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская (все
возрастные группы). В ООП ДО подробно представлены цель, задачи,
принципы, планируемые результаты, содержание работы в возрастных
группах).
Программой поставлены следующие задачи:
- развитие познавательных интересов и познавательных способностей
детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуальнопознавательные и интеллектуально-творческие.
Развитие любознательности и познавательной мотивации:

- развивать умение детей наблюдать и анализировать различные
явления и события, сопоставлять их, обобщать.
Формирование познавательных действий, становление сознания:
- обогащать сознание новым познавательным содержанием (понятиями
и представлениями) посредством основных источников информации,
искусств, наук, традиций и обычаев;
- способствовать развитию и совершенствованию разных способов
познания в соответствии с возрастными возможностями, индивидуальным
темпом развития ребенка;
- целенаправленно развивать познавательные процессы посредством
специальных дидактических игр и упражнений.
Развитие воображения и творческой активности:
- создавать условия способствующие, выявлению и поддержанию
избирательных интересов, появления самостоятельной познавательной
активности детей;
- формировать познавательные отношения к источникам информации
и начать приобщать к ним;
- учитывать интересы и пожелания ребенка при планировании и
проведении познавательно-развлекательных и культурных мероприятий в
семье и дошкольной организации.
Формирование первичных представлений о себе, других людях,
объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов
окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме,
темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени,
движении и покое, причинах и следствиях и др.),
- формировать позитивное отношение к миру на основе эмоциональночувственного опыта;
- совершенствовать общие и частные представления о предметах
ближнего и дальнего окружения и их свойствах: форме, цвете, размере,
материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,
пространстве и времени, движении и покое;
- актуализировать представления о сенсорных эталонах, развивать
способность предвидеть (прогнозировать) изменения свойств предметов под
воздействием различных факторов и причинно-следственных связей,
- способствовать осознанию количественных отношений между
последовательными числами в пределах первого десятка, определению
состава любого числа первого десятка из двух меньших чисел;
совершенствованию счетных и формированию вычислительных навыков,
познакомить с арифметическими действиями сложения и вычитания;
- развивать потребность в использовании различных способов
обследования в познании окружающего;
- содействовать процессу осознания детьми своего «Я», отделять себя
от окружающих предметов, действий с ними и других людей;
- содействовать формированию способности самопознанию на основе
широкого использования художественной деятельности;

- развивать представления детей о себе в будущем, используя
фантазирование;
развивать
способность
определять
основание
для
классификации, классифицировать предметы по заданному основанию
Планета Земля в общем доме людей, об особенностях её природы,
многообразии стран и народов мира:
- формировать представление о взаимоотношениях природы и
человека, доступное детям постижение системы «Человек - природная
среда»;
- способствовать развитию ответственного бережного отношения к
природе;
-развивать чувство ответственности за свои поступки по отношению
к представителям живой природы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».