Аннотация к РПВ МБДОУ-детский сад № 19

Аннотация к рабочей Программе воспитания
Рабочая программа воспитания (далее - Программа) является
приложением
к
основной
общеобразовательной
программе
–
образовательной программе дошкольного образования (далее - ООПДО)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад № 19 (далее - МБДОУ). Программа обеспечивает реализацию
Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по
реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года.
В основу содержания Программы положены «духовно-нравственные
ценности, сложившиеся в процессе культурного развития России, такие, как
человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство,
вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим
собой, своей семьей и своим Отечеством, принятых в российском обществе
правил и норм поведения в интересах человека.
Программа воспитания основана на воплощении национального
воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования,
нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение
и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной
жизни.
Программа предполагает интеграцию содержания взаимодополняющих
направлений развития и образования детей раннего (от 2 до 3 лет) и
дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), на основе таких ценностей, как
«Семья», «Здоровье», «Родина», «Труд», «Природа». Через эти ценности
будут усваиваться детьми представления о взаимоотношениях в семье, с
другими людьми, с самим собой, уважение к труду и стремление помогать
взрослым и сверстникам, понимание красоты природы и искусства, желание
самому участвовать в создании нового, умение взаимодействовать с
окружающими в разных ситуациях, выражать свое отношение, прежде всего
эмоциональное ко всему, что их окружает.
Реализация Программы воспитания основана на сетевом взаимодействии
с разными субъектами воспитательно-образовательного процесса.
Цель реализации Программы – формирование общей культуры
личности, в том числе развитие социальных, нравственных, эстетических
качеств, ценностей здорового образа жизни, физических качеств,
самостоятельности и ответственности ребенка.
Задачи реализации Программы (для детей младшего дошкольного
возраста):
1. развивать положительное отношение ребенка к себе и другим людям;
2. сформировать коммуникативную и социальную компетентности;

3.

4.
5.

6.

1.
2.

3.
4.

5.
6.

7.

развивать у детей интерес к эстетической стороне действительности,
ознакомление с разными видами и жанрами искусства (словесного,
музыкального, изобразительного), в том числе народного творчества;
содействовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни;
сформировать стремление быть причастным к труду взрослых (помогает
поливать и убирать участок, расчищать дорожки от снега, ремонтировать
игрушки и книги и др.), стремление оказывать посильную помощь,
поддерживать чувство удовлетворения от участия в различных видах
деятельности, в том числе творческой;
сформировать представление о России как своей стране, узнавать и
называть символику своей страны (флаг, герб, гимн).
Задачи реализации Программы (для детей старшего дошкольного
возраста):
обогащать представления детей о многообразии культурных норм и
ценностей, принятых в обществе;
поддерживать самостоятельное взаимодействие и сотрудничество с
взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, становление
детского сообщества;
воспитывать
чувство
ответственности,
самостоятельности,
инициативности, формирование основ патриотизма;
углублять представления детей о правилах безопасного поведения и умение
следовать им в различных ситуациях; содействовать становлению ценностей
здорового образа жизни;
сформировать систему ценностей, основанную на непотребительском
отношении к природе и понимании самоценности природы;
развивать предпосылки восприятия и понимания произведений искусства
(живопись, графика, скульптура, архитектура) в многообразии его жанров
(портрет, пейзаж, натюрморт); художественных литературных произведений
и музыки; интерес к русскому языку, языкам других народов;
поощрять проявления морально-волевых качеств.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».